Система переключения ступеней скорости гидравлической передачи локомотива

 

ЩАТЕ1з111 бибпи

О П И С А Н И Е 405760

ИЗОБЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 61с 9/14

Заявлено 31,111.1972 (№ 1766776/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 18.IV.1974

Гооударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытии

УДК 625.282 — 843. .6 — 82 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. )Киндарев и Ю. T. Дроздов

Калужский машиностроительный завод

Заявитель

СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к гидравлическим системам управления, в частности, для управления переключен нем ступеней скорости гидравлических передач локомотивов.

Известны системы переключения ступеней скорости гидропередачи локомотива, содержащие первичный и вторичный импульсные насосы, насос управления, чувствительный золотник, полости которого соединены каналами с насосами и .исполнительными элементами, устройство обеспечения стабильности,коэффициента возврата системы. Необходимый коэффициент возврата в этих системах обеспечивается конструктивным исполнением чувствительного золотника в виде дифференциального или же применением механической фиксации чувствительного золотника в крайних положениях путем западания подпружиненного шарика в проточки, выполненные на чувствительном золотнике.

Применение дифференциального золотника усложняет конструкцию и делает ее менее технологичной. Применение же механической фиксации чувствительного золотника не обеспечивает стабильности:коэффициента возврата в требуемой зоне перехода, в связи с дополнительным односторонним усилием на золотник от фиксатора, и влечет за собой снижение к. п. д. гидропередачи.

Цель изобретения — упрощение конструкции чувствительного золотника и повышение к. п. д. гидропередачи.

Это достигается тем, что устройство обеспечения стабильности коэффициента возврата системы представляет собой канал, выполненный в чувств|ительном золотнике, с размещенным в нем дросселем.

В положении, соответствующем окончанию включения высшей ступени скорости передачи, канал сообщает полость первичного импульсного насоса со сливом.

На фиг. 1 изображена описываемая система с чувствительным золотником в положении при работе на низшей ступени скорости; на фиг. 2 — то же, при .работе на высшей ступени.

Система содержит первичный импульсный насос 1, вторичный импульсный насос 2, насос управления 8, чувствительный золотник 4 с соединительными каналами и дроссель 5.

Система работает следующим образом.

При включении низшей ступени скорости под действием давления масла первичного импульсного насоса 1 чувствительный золотник перемещается в крайнее положение и разобщает канал насоса управления с золотником переключения ступеней скорости передачи (на черт. не показан).

405760

Предмет изобретения

Риг. 2

Риг 1

Составитель Ю. Дроздов

Тсхред Л. Богданова

Корректор В. Жолудева

Редактор Т. Каранова

Заказ 237/25 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раугпскак наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

При достижении локомотивом скорости, соответствующей переходу на высшую студень,. давление вторично го импульсного насоса 2 превысит давление .первичного импульсного насоса 1, и чувствительный золотник 4 переместится в противоположное .положение (см. фиг. 2). При,этом масло от насоса 3 через каналы в золотнике 4 поступает к золотнику переключения ступеней скорости передачи, включаюгцему высшую ступень скорости, а полость первичного импульсного насоса через, каналы в чувствительном золотнике и дроссель 5 сообщается со сливом, понижая давление первичного импульсного насоса на величину, необходимую для обеспечения требуемой величины Ko=..ôôèöèåíòà возврата.

Для осуществления осратного перехода с высшей ступени на низшую скорость локомотива должна понизиться на столько, чтобы давление вторичного импульсно ",о насоса стало меньше сниженного давления первичного импульсного насоса, что возможно при более низкой, чем .при прямом переходе, скорости движения локомотива. При этом чувствительный золотник возвратится под действием давления первичного импульсного насоса в первоначальное положение, перекрыв слив через дроссель из полости первичного импульсного насоса и сообщив золотник переключения ступеней скорости со сливом. Таким об|разом, система оудет подготовлена для перехода с низшей ступени скорости на высшую.

Система переключения ступеней скорости гидравлической передачи локомотива, содержащая первичный и вторичный импульсные насосы, насос управления, чувствительный золотник,,полости которого соединены каналам и с.насосами и исполнительными элементами, устройство обеспечения стабильности коэф фициента возврата системы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции чувствительного золотника и повышения к. п. д. гидропередачи, устройство обес пече тия стабильности коэффициента возврата системы представляет собой канал, выполненный в чувствительноьм золотнике, с размещенным в нем дросселем, сообщающий в положении, соответствующем окончанию включения высшей ступени скорости передачи, полость первичного импульсно го пасоса со сливом.

Система переключения ступеней скорости гидравлической передачи локомотива Система переключения ступеней скорости гидравлической передачи локомотива 

 

Похожие патенты:

А|вто:ры // 405759

 // 418362

 // 418363
Наверх