Патент ссср 410185

 

4l0l85

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

M. Кл. F 16d 29/00

Заявлено 23.111.1972 (№ 1763034/25-27)

1 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета й1иниатрав СССР аа делам изааретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 05Л.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 26.IV.1974

УДК 621.839.8(088,8) Авторы изобретения

В. А. Аванесов и О. М. Кочаров

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЪ|й МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

МУФТЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое переключение кинематических линий автоматически по заранее составленной программе или вручную от пульта управления, например в навигационных приборах, устройствах и комплексах.

Известен электромагнитный механизм переключения муфты, содержащий неподвижный кольцевой магнитопровод с обмоткой возбуждения, установленный концентрично ему на валике якорь со ступицей и фланцем, помещенным между торцевыми поверхностями двух полумуфт, а также стопорное устройство, подпружиненное к ступице и фиксирующее сцепление якоря с той или другой полумуфтой.

Стопорное устройство представляет собой сложную систему кулачков различного профиля. Оно сложно в изготовлении и эксплуатации.

Цель предлагаемого изобретения — упростить конструкцию механизма.

Для этого в предлагаемом механизме стопорное устройство выполнено в виде размещенного между внутренними торцами магнитопровода постоянного магнита, установленного с возможностью осевого перемещения в наружной проточке ступицы, подпружиненного с двух сторон к ее буртикам и сцепляющегося с тем или другим торцом магнитопровода в зависимости от полярности последнего.

5 На чертеже изображен предлагаемый механизм, продольный разрез.

Механизм состоит из постоянного магнита

1, пружин 2, 3, якоря, имеющего фланец 4 и ступицу 5, двух полумуфт, выполненных в

10 виде зубчатых колец 6, 7, обмотки 8 электромагнита, магнитопровода 9, втулки 10, валика 11 и упорного кольца 12.

Пружины 2, 3 работают в режиме сжатия.

15 В зависимости от положения постоянного магнита величина сжатия пружин соответственно различна.

В исходном положении постоянный магнит

1, сжимая пружину 2, вводит фланец 4, вы20 полненный в виде торцевого колеса, в зацепление с зубчатым колесом 7.

Для переключения муфты на обмотку 8 подается импульс постоянного напряжения, который создает магнитный поток с поляр2S постыл, соответствующей полярности постоянного магнита.

Одинаковая полярность постоянного магнита и электромагнита создает между правым торцом магнитопровода 9 и постоянным

30 магнитом магнитную силу отталкивания.

41О185

10 r 2У

Составитель И. Чернышова

Техред T. Миронова

Редактор Е. Васева

Корректор Л Царькова

Заказ l030/11 Изд. Ме 367 Тира>к 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делали изобретений н открытий

Москва, Ж,-35, Раушскаи иаб., A. 4/5

Типот ра фпи, и р. Са пуп ова, 2

Под действием магнитной силы отталкивания., а также сжатой пружины 2 постоянный лигпит смещается и, сжимая пружину 3, смещает торцевое колесо 4, Преодолев расстояние =0,45 мм с момента движения торцевое колесо 4 отсоедипяется or зубчатого колеса 7 и соединяется с зубчатым колесом 6., В момент, когда воздушный зазор между постоянным магнитом и левым торцом маг- !О нитопровода оказывается достаточным, чтобы дальнейшее сжатие пружины 3 происходило под действием постоянного магнита, напряжение с об лотки электромагнита спил а ется. !5

На этом процесс переключения муфты заканчивается.

Для следующего переключения муфты от импульса постоянного напряжения необходи- 20 мо изменить полярность на обмотке 8.

Усилие прижатия торцевого колеса 4 к зубчатым колесам 6, 7 определяется качеством и размерами постоянного магнита и соответственно усилиями сжатия пружин, которые 25 должны быть вь1браны в зависимости от мощности постоянного магнита.

Бронзовая BTYJlKB 10 изолирует постоянный магнит от валика 11 и обеспечивает перемещение постоянного магнита по цилиндрической части торцевого колеса с минимальным трением.

Кольцо 12 служит упором для пружины 3.

Предмет изобретения

Электромагнитный механизм переключения муфты, содержащий неподвижный кольцевой магнитопровод с обмоткой возбуждения, установленный концентричпо ему на валике якорь со ступицей и фланцел, помещенным между торцевыми поверхностями двух полумуфт, а также стопорное устройство, подпружиненное к ступице и фиксирующее сцепление якоря с той или другой полумуфтой, отлич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорное устройство выполнено в виде размещенного между внутренними торцами магнитопровода постоянного магнита, установленного с возможностью осевого перемещения в наружной проточке ступицы, подпружиненного с двух сторон к ее буртикам и сцепляющегося с тем или другим торцом магнитопровода в зависимости от полярности последнего.

Патент ссср 410185 Патент ссср 410185 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах

Муфта // 494546
Наверх