Устройство для автоматического управления сцеплением транспортных машин

 

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с. 160з

Заявлено 25.Х11.1961 (№ 757155/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 624

УДК 629.113,117(088.8) Приоритет

Опубликовано 23.1V.1965. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28Х.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Автор изобретения

Л. А. Румянцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЬ1Х МАШИН

Подписная г р уппа ¹ 241

Известны устройства для автоматического управления сцеплением транспортных машин, включающие вакуум-ресивер, диафрагменную рабочую камеру, блок электромагнитных клапанов, управляемых от реле, и следящую си-. стему.

Особенностью описываемого устройства является то, что следящая система выполнена в виде электрического фильтра, состоящего из конденсатора, включенного последовательно в цепь из параллельно соединенных катушки переменной индуктивности, сердечник которой связан со штоком рабочей камеры, и активного сопротивления обмотки реле, включенного через выпрямитель. При такой конструкции устройства сцепление при наличии на двигателе автомобиля генератора переменного тока работает автоматически.

Для уменьшения буксования в сцеплении при соединении двигателя с трансмиссией на высших передачах цепь катушки переменной пндуктивности следящей системы снабжена выключателем, связанным с приводом коробки передач. Контакты этого выключателя прерывают цепь катушки на высших передачах.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство для автоматического управления сцеплением состоит из двух электромагнитных клапанов 1 и 2, связанных трубопроводом с диафрагменной рабочей камерой 3 управления сцеплением, на которой установлена катушка переменной индуктивности L>. Сердечник катушки соединен со штоком диафрагменной рабочей камеры, поэтому при изменении положения привода сцепления индуктивность катушки меняется. Для выключения сцепления используется разрежение, подаваемое из вакуум-ресивера 4 прп возбуждении

10 обмоток электромагнитных клапанов.

Следящая система устройства выполнена в виде электрического фильтра, состоящего пз конденсатора С, катушки переменной индуктивности L»t активного сопротивления пер15 вичной обмотки 1Р, реле Р, включенного через выпрямитель D> — D<, Кроме того, реле имеет вторичную обмотку 2Р> и нормально замкнутые контакты КР,. Устройство снабжено общим выключателем системы ВК.

20 Клемма А подключается к аккумуляторной батарее, а клеммы Б и  — к одной фазе генератора переменного тока.

Устройство содержит четыре пары контактов К, К, К;;, К>, из которых Кь К и К свя25 заны с механизмом управления коробкой передач. Контакты К> управляются от привода акселератора. Прп отпущенной педали акселератора они замкнуты.

В момент переключения передач водитель

30 отпускает педаль акселератора и с помощью

17Î843 рычага переключения передач замыкает контакты.

Электромагнитные клапаны 1 и 2 подключаются к аккумуляторной батарее, в результате чего вакуум-ресивер 4 соединяется с диафрагменной рабочей камерой 8.

Под действием разности давлений по обе стороны диафрагмы в рабочей камере диафрагма перемещается вправо по чертежу и выключает сцепление. При этом сердечник вдвигается внутрь катушки и увеличивает ее индуктивность.

После включения передачи, если двигатель работает на холостых оборотах, напряжение на обмотке 1Р> мало, поэтому контакты КР1 замкнуты и сцепление остается выключенным.

При нажатии педали акселератора контакты К размыкаются, электромагнитный клапан 1 обесточивается, но так как электромагнитный клапан 2 возбужден, то сцепление остается выключенным. llo мере увеличения оборотов двигателя повышается частота тока генератора переменного тока. Это, в свою очередь, приводит к увеличению напряжения на обмотке 1Р1 реле Р, Реле срабатывает, его контакты КР, размыкаются, электромагнитный клапан 2 обесточивается и воздух из атмосферы по трубопроводу поступает в диафрагменную рабочую камеру, включая сцепление.

При включении сцепления сердечник выдвигается из катушки, ее индуктивность уменьшается, в результате напряжение на обмотке

1Р, реле Р падает и контакты реле КР1 снова замыкаются.

После замыкания контактов реле обмотка электромагнитного клапана 2 возбуждается и сцепление начинает плавно выключаться, что приводит к повторному размыканию контактов КР1.

В результате работы устройства с периодическими замыканиями и размыканиями контактов КР, реле P момент, передаваемый через сцепление, регулируется в зависимости от изменения оборотов двигателя.

Использование реле Р с дополнительной обмоткой 2Р>, а также конденсатора С и сопротивления P позволяет уменьшить величину пульсации момента на сцеплении.

При включении высших передач контакты

К размыкаются и катушка переменной ин10 дуктивности отключается, благодаря чему сцепление будет полностью включено даже при малых оборотах двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления сцеплением транспортных машин, включающее вакуум-ресивер, диафрагменную рабочую камеру, соединенную трубопроводом

20 с вакуум-ресивером через блок электромагнитных клапанов, управляемых от реле, и следящую, отличающееся тем, что, с целью слежения за изменением крутящего момента на сцеплении и оборотов двигателя при приме25 нении устройства на транспортных машинах с электрическим генератором переменного тока, следящая система выполнена в виде электрического фильтра, состоящего из конденсатора и последовательно соединенных с ним и

30 параллельно соединенных между собой катушки переменной индуктивности, сердечник которой связан со штоком рабочей камеры, и активного сопротивления обмотки реле с выи р ям ителем.

35 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью быстрого включения сцепления на высших передачах, цепь катушки переменной индуктивности следящей системы снаб>кена выключателем, связанным с механиз40 мом переключения передач так, что цепь прерывается только при включении высших передач.

170843

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов

Корректор Т. В. Муллина

Заказ 1014/5 Тираж 975 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического управления сцеплением транспортных машин Устройство для автоматического управления сцеплением транспортных машин Устройство для автоматического управления сцеплением транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом
Наверх