Патент ссср 161242

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ HAANCTN×EÑÊÈÕ

РЕСПУБЛИК

ОПИСЛНИК

ИЗОБРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ С ВИЛЕТЕЛЬСТВУ

К 161242

Класс

63с, 19от

6Зс 16вз

МПК

В 62d

В 62d

Заявлено 27.Х1.1962 (№ 806354/27-11 с присоединением заявок № 824335/27-11 и № 826027/27-11) f0 PCTMHHblN

КОМИТЕТ ПО АБЛАЯ

ИЗОБРИЪНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 09.1111964. Бюллетень № 6

Подписная группа № 208

Л. А. Румянцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Известны устройства для управления сцеплением транспортной машины, преимущественно автомобиля, включающие сервокамеру управления сцеплением, трубопроводы, установленные в одном блоке: скоростной регулятор, приводимый от двигателя, пневматический клапан управления сервокамерой, диафрагменную камеру обратной связи и электромагнит, расположенный между штоком пневматического клапана и штоком скоростного регулятора, и электрические цепи управления с .выключателями и реле.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что электромагнит установлен на диафрагменной камере обратной связи со стороны, противоположной скоростному регулятору. Устройство в таком выполнении конструктивно выполнено проще. Цепь управления одной из обмоток электромагнита снабжена последовательно установленными выключателями, один из которых связан с педалью акселератора, а другой — связан с механизмом переключения передач и замкнут на высших передачах. Это предотвращает буксование сцепления на высших передачах при малых скоростях. Для экономии электроэнергии при движении на высших передачах, электромагнит устройства выполнен с двумя подпружиненными якорями, установленными подвижно в осевом направлении на штоке клапана управления сервокамерой, раздельно воздействующими на этот шток, и двумя обмотками, одна из которых включена при выключении сцепления, а другая — включена при движении на низших передачах. Для повышения устойчивости штока клапана управления сервокамерой, на который воздействуют два якоря электромагнита в среднем положении, электромагнит снабжен кольцевым выступом, pBcllG:Ioæellíúlì между якоря ми и

c;I5 жащим упором для якорей. Кроме того, для увеличения быстродействия устройства, обмотки электромагнита соединены между собой через полупроводниковый диод. Предложенное устройство может быть также выполHåно с электромагнитом, имеющим одну обмотку, питаемую током разного напряжения на разных режимах, и одним якорем, подпружиненным двумя последовательно установленными пружинами, одна из которых снабжена упором, взаимодействующим с корпусом электромагнита, что также упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2— то же, с двумя якорями электромагнита; на фиг. 3 — цепь управления электромагнита с диодом между обмотками; на фиг. 4— устройство с одним якорем и одной обмоткой электромагнита.

Устройство включает сервокамеру 1 управления сцеплением, трубопровод 2, связы¹ 161242 электрох)агн)па и погышает быстродействие устройства.

В устройстве, изображенном !!2 фиг. 4, на низших пе)7едачах за! х!11н i ты конта)1ты вы) 110 чателя Кь при нажатии на гедаль акселератора замкнуты контакты выкгпочателя 1(,, ток проходит через сопротивление Р, и обмотка

11 электромагнита находится под неполным напряжением. Для выключения сцепления замыкаются контакты выключателя 1(, и в обмотку 11 электромагнита подается полное напряжение. При работе иа высши передачах обмотка электромагнита 11 обесточена.

Предмет изобретения

1. Устройство для упрлвле;!ия сцсп;!синем транспÎ, 7т!10й м".ш!! Ilы, и,7еliх)угцссTВС!Iliо 23 томобиля, вкл!оч",!ощсс ссрвоклме.7...,.п)7лв, ния сцеплс) ием, трубопрозоды, устл.)0 i)å,iu)Ые В Одно 7(Олоке: Ско)70С-.П)7:! pCI 1 ЛЯТ017, п)7иводимый 0Т двигателя, п))е.). iiOT1)÷ccåий к чапаи 7 н)7 1137)ения се)7вока Iopo!i, ди)aupariie))))i)0 камеру обпа-. !Ой связи, алек-.ро.; л.-I нит, электрические цепи 1п):лвлсиия с Вык:ичателями )1 осле, о т л ч ". ю)ц с ее я тем, чrn, с целью уироще) 1)я устройства, электрол!лг— иит устаиов Ic)) ил д) лс)рагмсинсй камере обратной связи со стороны, противоголожиой сксростиому регулятору.

2. Устройство по и. 1, от —, " ) 2 Io.не с с я тем, что, с целью ".på70Tçð IØåí))ë б, ксовлиия сцепления при движе)иги ил Вь)сни)х передачах при маль) скоростях, цепь уп)7авлс)!П)) одной из обмоток электромагнита снабжена последовательно установленными выключателями, один из которых связан с педалью аксслерлтора, а д;-угой — свя-;111 с механизмом гсгек,.llочеинс;l перс-2 1 !1 3231)x))3 т )i2 Вцс)ннх

1 г.е:7сдачах.

3. Устройство )-.о пп, 1 и 2, n —,.л и ч а юIl е е с я тем, что, с целью ухlеиьшсиия )72cХОда электроэнерГИИ п)7и дВи женин на Bb)сш;)х передачах. электром",ãíèò снаожен двумя подпрх жине))иых!и яксрями, установленными подвижно в осевом направлешш на штоке клапана управления серво 2ìåðîé, раздельно Всзлейству)ощими )л шток, и двумя

003!0TКЛ 7I)!, 0 ГН! Л Нз КОТО)7ЬI ВИЛ ЮЧ 112 П)7Н

Р ь)кл!О с:!11:i c ;c.","с .! я, i) д17ТГл я Вк !10 н и:1

Пpi) i) 1 жс)!1)11 1! и 11113). i:1 ; ПсpC 12 )л"..

4. Устройство по 1)!I. 1 — 3, Ат,л и и 2 10шее C I) т:х), что. с ислыо пnl ыш 1)))il устойи-)ВОСТН )Ито;11 К",Л)-21)Л I C ".";"11,! Г)РЛР C!1!l!l, элсl: р07:лг!11 .т ilлб:: с 1 коль).<.-вь!71 Вi!cò ;потl, ) .2cí0,7n:iÐ;I)1).! х) 7)с::к:! " .яхор !. Ilt н ел 7кл)цихl

i ПР)70м для якоpc, 6 Устпой„"T 0 )О пп ) 1, Отли I;110

)l: е с с я тем. что, с целью угол;)чс).:,! б)ь)огра:)ей СТ 11)Я ; Т) О.:01 ::1 . .и; . A" к)1 э )си Г)707111Г)11)Т!1 с, c i) ) I ): с и ы .! с 71, гс с О б О и 1 с! 3:1 n т и р О и 0;1и иКO!V )ii Д))г Д.

6. Oтройство iliо ии. ) -2, о т,l! I ч л ю1 1 С P. С Я ТС71, ITО, С 1;! .1!ИО,")РОИ)СНИ Я 3 CT)70iiГтв". Г!ТTO. i Вып с, и)сl,1:".:-),! 0:<т) Ох)л) нита с n. I-! .и;1 Я ко)тс. 1 Ii О 11 Ри Обх)отко)1, ии Глсхlой то1!0 71 i с .:.)ОГ, il и:11 . 7!n 1,11;! 1: л 171131)Ь) х 1)(/Е и 7)л х, Я) 0,7Ь Э.".C !::; ) О 1;11 . : Т;1 .".ИРМХ ИИ il If> CМЯ НОГ "С- о )- тЕ )-ИО СТ. 1 n, )С) 1 1. и 1 )1;7,;) И11 ;1;

Од! 2 из которых си 2 бжс и ". "и !7))n AI, В3;1)i 710дсйствм)ошими с ко)7пусо !:э,л сктромл)ии гл. (приоритет по 11п. 4 и 5 — 4 млртл 1":63 г.: приоритет по п. 6 — 21 i!2ðò2 1963 г.).! го j g($42

Составитель И. Курзель

Тскрсд Ю. В. Баранов 1,оррсктор М. П. Ромашова

1 сдактор Л. Струве

Типография, пр, Сапунова, 2

Подп. к псч, 1071! — 64 г. Формат бум. 60 30>; Объем 0,83 изд. л.

Заказ 722 13 Тираж 675 Цена 5 кnï.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий! СССР

Л!осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 161242 Патент ссср 161242 Патент ссср 161242 Патент ссср 161242 Патент ссср 161242 Патент ссср 161242 Патент ссср 161242 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств
Наверх