Устройство для автоматического управления сцеплением автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.11.1960 (№ 655791/27-11) Кл. 63с, 16оз с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 19.Х!.1964. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 29 1.1965

МПК В 62d

УДК 629.113.013.33 (088.8) Автор изобретения

Л. А. Румянцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

Подписная группа № 208

Известны устройства для автоматического управления сцеплением автомобиля, включающие электрически связанные между собой генератор и аккумуляторную батарею, контактные переключатели, взаимодействующие с рычагом переключения передач, ресивер и сервокамеру, соединенные трубопроводами.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что оно выполнено с электромагнйтным клапаном, управляемым от реле, обмотка которого в период включения сцепления подключена к электрической цепи приблизительно постоянного напряжения. При таком исполнении устройства в его сервокамере поддерживается динамическое равновесие и сцепление удерживается в состоянии неполного включения, что необходимо для плавного трогания автомобиля в различных дорожных условиях.

Устройство снабжено дополнительным электромагнитным клапаном, управляемым отдельным реле и контактом, связанным с рычагом переключения передач, При срабатывании электромагнитного клапана открывается большое проходное сечение в канале, соединяющее сервокамеру с вакуум-ресивером, что позволяет быстро выключить сцепление при переключении передач и торможении автомобиля.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство для автоматического управления сцеплением автомобиля.

Устройство состоит из вакуум-ресивера 1, 5 электромагнитного клапана 2 включения и электромагнитного клапана 8 выключения сцепления.

Управление электромагнитными клапанами осуществляется соответственно реле Р> с норio мально замкнутыми контактами КР, и реле

Р2 с нормально замкнутыми контактами КР .

Реле Р, и Р> включены параллельно генератору 4. Электромагнитными клапанами управляют также контакты Кь К, К и К4.

is Электромагнитные клапаны 2 и 8 трубопроводами соединены с сервокамерой 5, которая, в свою очередь, связана с приводом управления сцеплением.

При изменении оборотов двигателя изме20 няется напряжение на обмотках реле, в связи с чем реле Р и Р» срабатывают. Реле регулируются таким образом, что контакты КР размыкаются на более низких оборотах двигателя, чем контакты КР,. При персключе25 нии передач контакты К замыкаются, присоединяя обмотки электромагнитных клапанов

2 и 8 к аккумуляторной батарее б.

Обмотки клапанов возбуждаются. притягивают якори 7 и 8 вверх и тем самым соединя30 ют вакуум-ресивер 1 с сервокамерой 5 через

166578

50 проходные сечения А и Б каналов. Вследствие разности давлений диафрагма сервокамеры перемещается вправо (по чертежу) и выключает сцепление. Контакты К4 при этом замкнуты.

Если в момент переключения передач двигатель работает на холостых оборотах, то контакты КР и КР реле Р и Р, замкнуты, поэтому электромагнитные клапаны 2 и 3 остаются в возбужденном состоянии, а сцепление выключено.

При нажатии водителем педали акселератора (на чертеже не показан) обороты двигателя увеличиваются, и при достижении, например, 700 об/мия контакты КР реле Р> размыкаются. Электромагнитный клапан д обесточивается и перекрывает сообщение сервокамеры с вакуум-ресивером через большое проходное сечение А канала. Сцепление при этом остается выключенным, так как электромагнитный клапан 2..везбужден и сохраняется связь вакуум-ptgQepa с сервокамерой через малое-пуол ццфв®ечение Б канала.

При достижении р лем определенного числа оборотов „рву. его контакты КР> размыкаются. 0 . - контакты К4 еще замкнуты, то обмотка электромагнитного клапана 2 оказывается подключенной к аккумуляторной батарее через дополнительное сопротивление R. Это сопротивление подбирается с таким расчетом, чтобы сила действия верхней возвратной пружины 9 была больше силы притяжения якоря 7, вследствие чего клапан 10 опускается и прерывает связь сервокамеры с вакуум-ресивером через проходное сечение Б канала.

Сила действия пружины 11, находящейся внутри якоря 7, слабее силы действия магнитного поля, поэтому якорь сжимает ее и упирается в головку штока клапана 10. В результате этого нижний конец якоря 7 оказывается приподнятым относительно резинового седла 12. Воздух между якорем 7 и седлом

l2 свободно проходит в сервокамеру, производя быстрое сближение дисков сцепления до их соприкосновения. В этот момент размыкаются контакты К4, электромагнитный клапан 2 обесточивается, а его якорь опускаегся на резиновое седло 12. Дальнейшее включение сцепления осуществляется через дозирующий золотник 18, управляемый от педали акселератора а.

По мере увеличения момента, передаваемого сцеплением, обороты двигателя начинают уменьшаться, что ведет к замыканию контактов КР, реле Р . Электромагнитный клапан 2 при этом возбуждается, его якорь поднимается и каналы, через которые воздух из атмосферы поступает в сервокамеру 5, перекрываются. Но одновременно с этим клапан открывает малое проходное сечение Б в канале, соединяющем сервокамеру с вакуум-ресивером, Сцепление начинает плавно выключаться, разгружая двигатель, который вновь увеличивает обороты, что ведет к повторному срабатыванию реле Р и, следовательно, к увеличению момента, передаваемого сцеплением.

В результате попеременного замыкания и размыкания контактов реле Р ., происходящего при приблизительно постоянных оборотах двигателя, в сервокамере поддерживаегся с некоторой пульсацией вполне определенное разрежение, чем и обеспечивается частичное включение сцепления.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления сцеплением автомобиля, состоящее из электрически связанных между собой генератора и аккумуляторной батареи, контактных переключателей, управляемых от рычага переключения передач, ресивера и сервокамеры, соединенных трубопроводами, отличающееся тем, что, с целью удерживания сцепления в состоянии неполного включения путем поддержания динамического равновесия в сервокамере, оно снабжено электромагнитным клапаном, управляемым от- реле, обмотка которого в период включения сцепления подключена к электрической цели приблизительно постоянного напряжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью быстрого выключения сцепления при переключении передач и торможении, оно снабжено дополнительным электромагнитным клапаном, управляемым посредством отдельного реле и контакта, связанного с рычагом переключения передач и открывающим большое проходное сечение в канале, соединяющем сервокамеру с ресивером.

366578

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 3742il Тираж 825 Формат бум. 60 Х 90 /ц Объем 0,27 изд. л. Цена 5 кон

Ц1- 1111ПИ Государстве ного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, и р. Са пупов а, 2

Устройство для автоматического управления сцеплением автомобиля Устройство для автоматического управления сцеплением автомобиля Устройство для автоматического управления сцеплением автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом
Наверх