Патент ссср 410190

 

о и и с Ж Й и е

4l0l90

Союз Советских

Социалистических

Республик

g3O6PETEH ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.111.1972 (№ 1757992/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 26.IV.1974

М. Кл. F 16d 67/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

УДК 621.825.54-525 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Кулаков, А. В. Катасонов, А, В. Усков и Б. П. Кашубин

Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических и механических прессов

Заявитель

ПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к кузнечно-прессовому оборудованию.

Известны планетарные двухскоростные муфты-тормоза, содержащие маховик, установленный с помощью подшипников на жест«о закрепленном на неподвижном корпусе/станине/стакане, свободно охватывающем вал, и расположенные внутри маховика фрикционные и нажимные диски муфты и тормоза, тяги жесткой блокировки, пневмоцилиндры с поршнями и планетарный механизм, состоящий из коронной и солнечной шестерен и входящих в зацепление с ними сателлитов, установленных на осях, закрепленных на водиле, жестко соединенном с валом.

Однако в этих муфтах-тормозах при смазке планетарного механизма масло попадает на фрикционные элементы, и кроме того, сложно регулировать тяги жесткой блокировки.

Цель изобретения — повысить надежность и производительность муфты — тормоза и облегчить регулировку хода поршней. Для этого планетарный механизм размещен в замкнутом корпусе, являющемся одновременно и коронной шестерней, а тяги жесткой блокировки выполнены с элементом их регулировки.

На чертеже схематически изображена описываемая муфта-тормоз.

Муфта-тормоз содержит маховик 1, жестко закрепленный на хвостовике ступицы солнеч5 ной шестерни 2, установленной на стакане 3, жестко закрепленном на станине 4 пресса.

На ступицах солнечной шестерни 2 и водила

5 с помощью герметизированных подшипников смонтированы коронная шестерня 6, во

10 внутренней полости которой расположены солнечная шестерня 2 и сателлиты 7. На валу 8 закреплены водило 5, пневмоцилиндр 9 с поршнем 10 и тормозной диск 11. На шлицах цилиндра 9 посажен прижимной диск 12, 15 а па шлицевой втулке 13 — диск 14, которые связаны между собой тягами-винтами 15. На корпусе коронной шестерни 6 закреплена обойма 16 со шлицами, по которым перемещается диск 17 с накладками из фрикцион20 ного материала. К обойме 16 прикреплен тормозной диск 18. На станине 4 закреплена крышка 19, в которую вмонтирован пневмоцилиндр 20 с поршнем 21. В пневмоцилиндре

20 смонтированы тяги 22, жестко закреплен25 ные на диске 23, на торце которого нанесен фрикционный материал. Свободные концы тяг 22 шарнирно связаны с рычагами 24, в которые ввернуты регулировочные опорные винты 25. Вторым концом рычаг 24 охватыЗ0 вает палец 26 диска 27, смонтированного на

410190 прижимном диске 14 с помощью подшипника

28, крышки 29 и прижимного кольца 30, а также на шлицах в пневмоцилиндре 20.

В крышку 19 ввернуты на резьбе стаканы 31, внутри которых установлена пружина 32 постоянного замкнутого тормоза вала 8. Для возврата тормозного диска 18 в исходное положение в пневмоцилиндре 20 расположены пружины 33. Вал 8 с помощью подшипника

34 закреплен в крышке 19 от осевого смещения. На его конце смонтировано вращающееся соединение воздухопровода 35, подающего сжатый воздух в полость цилиндра 9.

По воздухопроводу 36 сжатый воздух поступает в полость цилиндра 20.

Вращающийся маховик 1 посредством солнечной шестерни 2 через сателлиты 7 передает крутящий момент на коронную шестерню

6 и приводит ее во вращение. Коронная шестерня 6 вращается в противоположном направлении по отношению к маховику 1 с меньшим числом оборотов в соответствии с передаточным числом шестерен 2 и 6. Для работы пресса в автоматическом цикле сжатый воздух подается в полость цилиндра 9 по воздухопроводу 35. Под давлением сжатого воздуха поршень 10 движется в осевом направлении и перемещает по шлицам диски

12 и 17, прижимая их к тормозному диску 11, одновременно отжимая от него диск 14 нормально замкнутого тормоза вала 8. В этом случае шестерня 6 затормаживается относительно водила 5, которое с помощью сателлитов 7 передает крутящий момент с маховика 1 на выходной вал 8. K массе маховика 1 прибавляется масса планетарного и фрикционного механизмов.

Пресс работает с увеличенным числом ходов. Если необходимо перейти в одиночный цикл работы на прессе или же сразу начать работать в этом цикле, сжатый воздух выпускают в атмосферу из полости цилиндра 9 (тормоз вала 8 замыкается) и подают его в полость пневмоцилиндра 20 по воздухопроводу 36. Под давлением сжатого воздуха поршень 21 перемещается в пневмоцилиндре

20 и посредством тяг 22, рычагов 24, упирающихся опорными винтами 25 в цилиндре

20, отжимает диск 27, связанный с диском 14 с помощью подшипника 28, крышки 29 и прижимного кольца 30, вал 8 растормаживается, а коронная шестерня 6 затормаживается относительно станины 4 диском 23, прижатым к тормозному диску 18. В этом случае вал 8 вращается с угловой скоростью водила 5, а масса планетарной передачи и фрикционного механизма исключается из маховичного привода пресса. Ход поршня 21 меньше хода поршня 10, поэтому одновременное торможение корпуса относительно станины 4 и водила 5 исключается. Настройка и регулировка блока фрикционных механизмов очень удобна, так как регулирующие элементы кроме тяг-винтов 15, установлены на неподвижных частях блока. Осевое усилие нормально замкнутого тормоза выходного вала 8 регулируется резьбовыми стаканами

31, сжимающими пружины 32, а величина хода поршней 10 и 21 — тягами-винтами 15 и опорными винтами 25. К ним имеется свободный доступ через отверстия крышки 19.

С установкой в приводе пресса многоскоростного электродвигателя переменного тока и описываемой планетарной двухскоростной муфты-тормоза можно достичь шести ступеней регулирования скорости движения ползуна, что значительно расширит технологические возможности работы пресса и повысит его производительность.

15

Предмет изобретения

1. Планетарная двухскоростная муфта-тормоз, содержащая маховик, установленный с помощью подшипников на стакане, жестко

25 закрепленном на станине и свободно охватывающем вал, расположенные внутри маховика. фрикционные и нажимные диски муфты и тормоза, пневмоцилиндры с поршнями, внешние и внутренние тяги жесткой блокировки, ч0 планетарный механизм, состоящий из коронной и солнечной шестерен и входящих с ними в зацепление сателлитов, установленных на осях, закрепленных на водиле, жестко соединенном с валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и производительности, коронная шестерня выполнена в виде имеющего внутренний зубчатый венец и посаженного с помощью герметизированных подшипников на стакан и на

40 ступицу водила пустотелого диска с жестко прикрепленной к нему обечайкой, внутри которого расположены солнечная шестерня и сателлиты, а внутри обечайки установлен на шлицах подвижно в осевом направлении один из фрикционных дисков муфты, причем ступица солнечного колеса выполнена с чашеобразным хвостовиком, опирающимся через подшипники на стакан и несущим на себе маховик, жестко соединенный с ним, напри50 мер, с помощью шпанки.

2. Муфта-тормоз по п. 1, о тл и ч а ю щ а яся тем, что, с целью облегчения регулировки ,хода поршней, внешние тяги жесткой блокировки установлены в неподвижных элементах конструкции и снабжены рычагами и регулировочными винтами, причем рычаги шарнирно соединены с тяга ли и с одним из нажимных дисков, регулировочные винты ввернуты в резьбовые отверстия рычагов до упора в

60 пневмоцилиндр, а внутренние тяги выполнены в виде винтов с головками под ключ.

7 5

С оста в и тель И. Мал юга

Редактор В. Дибобес Техред Т. Миронова Корректор Л. Царькова

Заказ 1030!15 Изд. № 367 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобре еннй и откр61тиЙ

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 410190 Патент ссср 410190 Патент ссср 410190 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх