Патент ссср 410999

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

410999

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.XI I.1971 (№ 1731397 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания ЗОЛ .197-1

М, Кл. В 63h 21.26

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ое делам изобретений и открытий

УДК 629.12-8 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Подшивалов

Заявитель

УГЛОВАЯ ПО ВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к судостроению, в частности, к угловым поворотно-откидным колонкам гребного винта для судов с транцевой кормой.

Известны угловые поворотно-откидные колонки гребного винта для судов с транцевой кормой, содержащие корпус с размещенной внутри него зубчатой передачей, кинематически соединенной с муфтой приводного вала и рулевое управление, но они малонадежны в работе и подвержены повышенному износу.

С целью повышения надежности в работе и уменьшения износа на корпусе предлагаемого устройства закреплены втулки, одетые на стержни, а на транце смонтированы упоры, шарнирно связанные со стержнями, на которые надеты распорные пружины.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая колонка, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

На неподвижном корпусе 1 колонки жестко закреплены втулки 2, надетые на стержни 3 и 4, шарнирно соединенные с ним осями 5 упорами 6 транца 7, при этом упор 6 неподвижно закреплен на транце посредством гайки

8, а стержни 3 и 4 шарнирно соединены с рычагом 9 посредством оси 10.

На стержнях 3 и 4 установлены распорные пружины 11, прижимающие втулки 2 к упорам б, прп этом оси 5 находятся внутри втулок 2. В корпусе 1 установлена зубчатая передача 12, связанная с гребным винтом 13 и кулачковой муфтой 14 приводного вала 15.

Кулачковая муфта 14 заключена в камеру 16

5 с прокладкой 17, предохраняющей муфту от попадания на нее брызг воды, Вал 18 рулевого управления пропущен через транец 7 судна и связан кулачковой муфтой 19 с поворотной 20 частью колонки, на которой за10 креплен руль 21.

На втулках 2 имеются ушки 22, соединенные осью 23, к которой шарнирно прикреплена рукоятка 24. Кроме того, втулки 2 перекрывают ось 5 соединения стержней 3 и 4 на

1s величину а, равную высоте кулачков муфт 14 и 19.

Устройство работает следующим образом.

При встрече с водным препятствием втулки

2 перемещаются горизонтально и высвобож20 дают оси 5, при этом кулачки муфт 14 и 19 выходят из зацепления. Стержни 3 поворачиваются вокруг осей 5, откидывая колонку, которая возвращается в исходное положение под действием собственного веса и распорных

25 пружинки 11.

В случае необходимости колонка может быть откинута вручную.

Для этого необходимо потянуть за рукоятку 24, при этом втулки 2 высвободят ось 5, 30 после чего колонку можно поднимать. Величи410999 на усилия пружин рассчитывается из условия предотвращения самопроизвольного откидывания колонки при реверсе.

Предмет изобретения

Угловая поворотно-откидная колонка гребного винта для судов с транцевой кормой, содержащая корпус с размещенной внутри него зубчатой передачей, кинематически соединенной с муфтой приводного вала и рулевое управление, отличающаяся тем, что, с цель|о повышения надежности в работе и уменьшения износа, на корпусе закреплены втулки, одетые на стержни, а на транце смонтированы упоры, шарнирно связанные со стержнями, на которые надеты распорные пружины.

410999

Составитель Ь. Даньшин

Техред Т. Курилка

Корректор Л. Орлова

Редактор В, Зивтынь

Типография, пр. Сапунова, 2

:Заказ 1205/! б Изд. № 1204 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4!5

Патент ссср 410999 Патент ссср 410999 Патент ссср 410999 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх