Патент ссср 411255

 

О П И С А H И Е 4II255

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.VII.1972 (№ 1809409/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 29Х.1974

М. Кл. F 1611 47/04

Государственный камнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.226.5(088.8) Автор изобретения

Н. Н. Буйневич

Заявитель

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к гидропередачам, применяемым в энергосиловых установках и на транспорте.

Известны гидромеханические передачи с внутренним разветвлением силового потока, содержащие гидротрансформатор, реактор которого посредством планетарного редуктора, состоящего из эпициклической и солнечной шестерен, сателлитов, водила и тормозов водила и солнечной шестерни приводится от насосного колеса, связанного с ведущим валом передачи.

Однако известные передачи позволяют увеличить к. п.д. либо в зоне малых, либо в зоне больших передаточных отношений, так как реактор вращается в одном направлении.

Предлагаемая гидромеханическая передача отличается от известных тем, что на ведущем валу передачи установлена зубчатая муфта, попеременно взаимодействующая с водилом и солнечной шестерней для изменения направления вращения реактора, а эпициклическая шестерня снабжена тормозом, сблокированпым с тормозами водила и солнечной шестерни, в результате чего расширяется диапазон экономичной работы передачи.

На чертеже показана предлагаемая гидромехапическая передача.

Гидромеханическая передача состоит из ведомого вала 1, соединенного с турбинным колесом 2. Реактор 3 насажен на ведущий вал 4 и жестко связан с эпициклической шестерней

5, которая стопорится тормозом 6 эципикла.

Планетарный привод состоит из эпицикличсской шестерни 5, сателлитов 7, водила 8, тормоза 9 водила и солнечной шестерни 10, связанной жестко с тормозом 11 солнечной шестерни. Водило 8 стопорится тормозом 9 водила. Зубчатая муфта 12, расположенная на ве10 дущем валу 4, соединяет попеременно солнечную шестерню 10 с ведущим валом 4 и водило 8 с ведущим валом.

Предлагаемая гидромеханическая передача работает следующим образом.

15 При вращении ведущего вала 4 в фазе преобразования большого момента тормоз 9 водила стопорит водило 8, а другие тормоза 6 и

11 отпущены. Реактор 3 при этом вращается в сторону, противоположную вращению турбип20 ного колеса 2.

Зубчатая муфта 12 в этой фазе соединяет солнечпу:о шестерню 10 с ведущим валом 4.

На фазе преобразования среднего момента реактор 3 стопорится тормозом 6 эпицикла, а

25 тормоза 9 и 11 отпущены, причем реактор остается неподвижным. На фазе преобразования малого момента зубчатая муфта 12 соединяет водило 8 с ведущим валом 4.

Муфта перемещается автоматически в зави30 симости от момента нагрузки на валу 1. Когда

4)1255

Составитель С. Стесни

Редактор Т. Морозова

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1209/6 Изд. № 1241 Тираж 875 Подписпое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 солнечная шестерня стопорится тормозом 11, момент на реакторе меняет знак, гидротрансформатор работает в зоне высоких передаточных отношений, а при вращении реактора 3 в сторону вращения ведомого вала 1 создаются более благоприятные условия набегания потока, чем при неподвижном реакторе и, таким образом, расширяется диапазон экономичной работы передачи, Предмет изобретения

Гидромеханическая передача с внутренним разветвлением силового потока, содержащая гидротрансформатор, реактор которого посредством планетарного редуктора, состоящего из эпициклической и солнечной шестерен, сателлитов, водила и тормозов водила и солнечной шестерни приводится от насосного колеса, связанного с ведущим валом передачи, отличающаяся тем, что, с целью расширения экономичного диапазона работы передачи, на ведущем валу передачи установлена зубчатая муфта, попеременно взаимодействующая с водилом и солнечной шестерней для изменения направления вращения реактора, а эпициклическая шестерня снабжена тормозом, сблокированным с тормозами водила и солнечной шестерни.

Патент ссср 411255 Патент ссср 411255 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх