Патент ссср 411582

 

О П И C А Н И Е 411582

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 02k 49/00

Заявлено 16.711.1968 (№ 1258343/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 14.V.1974

Государственный комитет

CoBBT& Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 62-578.3(088.8) Авторы изобретения

А. Е. Гауптман, Ю. М. Б. О, Кулиев и А. Ф. Мигачев

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ

Известны электромагнитные муфты скольжения, содержащие станину, индуктор с обмоткой возбуждения и якорь с укрепленным на нем вентилятором, прогоняющим охлаждающий воздух в кольцевом зазоре между станиной и якорем.

С целью повышения эффективности охлаждения и уменьшения габаритов в описываемой муфте на якоре установлена открытая со стороны оси кольцевая камера со сквозными радиальными отверстиями, по которым охлаждающая хкидкость, например вода, из кольцевой камеры под действием центробежных сил поступает в поток охлаждающего воздуха.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.

В описываемой муфте якорь 1 посредством двух щитов 2 опирается на подшипники 3 индуктора 4.

Вся система индуктор — якорь установлена в двух щитах 5 станины б. На щитах 2 якоря 1 укреплены центробежные вентиляторы 7, всасывающие охлаждающий воздух через отверстия 8 в щитах 5. На наружной поверхности якоря 1 выполнен кольцевой выступ 9, разделяющий встречные потоки охлаждающего воздуха. Через жалюзи 10, расположенные в нижней части станины 6, нагретый воздух выбрасывается наружу. Щиты 2 снабжены открытыми со сторсны оси вращения кольцевыми камерами 11 для приема охлаждающей жидкости, например воды, которая удерживается в них центробежными силами, возникающими при вращении якоря. Сквозные радиальные отверстия 12 соединяют камеры ll c кольцезым зазором между якорем 1 и станиной б, в котором циркулирует охлаждающий

10 воздух, прогоняемый вентиляторами 7. На станине б выполнены утолщения 13, сужающие сечение указанного кольцевого зазора в зоне радиальных отверстий 12. В щитах 5 станины укреплены неподвижные трубки 14, по

ls которым в камеры 11 подается охлаждающая хкидкость. Отверстие 15 служит для спуска конденсата.

При работе муфты вентиляторы 7 засасывают воздух через отверстия 8 щитов 5 и на20 гнетают его в кольцевой зазор между якорем 1 и станиной 6. Одновременно по трубкам 14 в камеры 11 подается охлаждающая жидкость (вода), расход которой при необходимости может регулироваться вручную или

25 автоматически.

Попадая во вращающиеся камеры, вода под действием центробежных сил через радиальные отверстия 12 поступает тонкими струйками в зону с максимальной скоростью ох411582

"7 12

803

Составитель 3, Горняк

Редактор В. Новоселова Техред Т. Ускова Корректор Л. Орлова

Заказ 1063/8 Изд. № 1182 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб. д. 4)5

Типография, пр Сапунова, 2 лаждающего воздуха, которая обеспечивается благодаря сужению кольцевого зазора с помощью утолщения 13.

Отверстия 12 могут быть снабжены сменными жиклерами, которые, в свою очередь, могут быть выполнены Г-образными и повернуты выходными соплами по направлению движения воздушного потока для использования эффекта эжекции.

Попадая в воздушный поток, струйки охлаждающей жидкости дробятся в мелкодисперсную пыль, которая, смешиваясь с воздухом, образует водо-воздушную смесь, движущуюся вдоль нагретой поверхности якоря и охлаждающую ее.

Нагретый воздух с парами охлаждающей жидкости выбрасывается через жалюзи 10, а образующийся конденсат удаляется через дренажное отверстие 15.

Предмет изобретения

Злектромагнитная муфта скольжения, содержащая станину, индуктор с обмоткой возбуждения и якорь с укрепленным на нем вентилятором, прогоняющим охлаждающий воздух в кольцевом зазоре между станиной и

10 якорем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и уменьшения габаритов, на якоре установлена открытая со стороны оси кольцевая камера со сквозными радиальными отверстиями, по

15 которым охлаждающая жидкость, например вода, из кольцевой камеры под действием центробежных сил поступает в поток охлаждающего воздуха.

Патент ссср 411582 Патент ссср 411582 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх