Патент ссср 415181

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бокзз (. оветских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.Н.1972 (№ 1789380/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 2 Н11.1974

М. Кл. В 601 15!04

Н 02р 5(16

Госудвротвенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.314.58(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Г. С. Квачев, Г. И. Мельниченко, Л. В. Збарский и А. А. Синяк

Научно-исследовательский и конструкторско-техноло институт городского хозяйства

1З. -,- л;.т 1 А 1

БИБЛИОТЕ1-(Д

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЗЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока с автоматическим ослаблением поля в процессе пуска с использованием одного тиристорно-импульсного преобразователя.

В случае применения такого устройства для регулирования скорости многодвигательного тягового электропривода при нарушении условий сцепления колес подвижного состава скорость тягового двигателя, связанного с боксующей осью, резко возрастает, Использование электрического спаривания осей путем включения одной части разделенной обмотки возбуждения в цепь якоря своего двигателя, а другой части в якорную цепь другого двигателя не позволяет получить автоматического ослабления поля при пуске.

Для повышения устойчивости к боксованшо в предлагаемом устройстве одна из частей разделенной обмотки возбуждения каждого тягового электродвигателя включена последовательно с обмоткой якоря данного электродвигателя, а другая часть обмотки возбуждения включена последовательно с обратным электрическим вентилем в цепь, шунтирующую обмотку якоря с последовательно соединенной с ней частью обмотки возбуждения другого тягового двигателя. Каждый тяговьш электродвигатель (или группа тяговых электродвигателей) питается от отдельной фазы многофазпого импульсного регулятора, На чертеже дана схема описываемого устройства.

Входной 1.С-фильтр 1, 2, двухфазный импульсный регулятор 3 тока и шунтирующие электрические вентили 4 и 5 образуют двухфазный тиристорно-импульсный преобразователь. Обмотка возбуждения двигателя с яко10 рем 6 разделена на две части 7 и 8, а обмотка возбуждения двигателя с якорем 9 — на части 10 и 11. B цепи якорей 6 и 9 тяговых двигателей включены части 7 и 10 обмоток возбуждения этик двигателей,,соответственно.

15 Якорь 6 и часть 7 обмотки возбуждения одного тягового двигателя шунтированы цепью, состоящей из последовательно соединенных электрического вентиля 5 и части 11 обмотки возбуждения другого двигателя. Части 8 и 11

20 обмоток возбуждения шунтированы электрическими вентилями 12 и 13, соответственно.

Устройство работает следующим образом.

В начале пуска время включенного состояния импульсного регулятора тока мало, а вре25 мя открытого состояния обратных электрических вентилей 4 и 5 практически равно периоду коммутации. Поскольку при этом обе части обмотки возбуждения каждого двигателя обтекаются пусковым током, то в начале пу30 ска обеспечивается полное поле. По мере раз4 I 518ll

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов

Техред Г. Васильева

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1418, 4 11-3 1,ь 1280 Тираж 678 Подписное

Ц11ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР ио дел; м изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Б

Типография, пр. Сапунова, 2 гона подвижного состава время включенного состояния регулятора тока возрастает для поддержания пускового тока на уровне заданной величины тока регулирования. Следовательно, возрастает время, в тсчснис которого части 7 и 10 обмоток возбуждения тяговых двигателей обтекаются пусковым током, Процесс пуска прн отсутствии боксования заканчивается выходом тяговых электродвигателей на механические характеристики с ослаблен- 10 ным полем, обеспечиваемым частями 7 н 10 обмоток возбуждения двигателей 6 и 9, соответств с н но.

При нарушении сцепления одной из ведущих осей, например, связа11ной с тяговым двигате- 15 лем 6, из-за увеличения скорости ее вращения возрастает противо-э.д.с. этого двигателя, гго приводит к уменьшеншо тока двигателя и, следовательно, силы тяги. Вследствие снижениrI тока якоря 6 уменьшается поток возбуж- 20 депия двигателя 9, связанного с небоксу:ощсй осью, сии>кается его противо-эд.с. и, следовательно, увеличиваются ток и сила тяги этого двигателя, Благодаря обратной магшп ной связи поток возбуждения двигателя 6 во".ð8- 25 стает, что вызывает еще большее увеличение

его противо-э.д.с. и уменьшение тока якоря, причем более интенсивное, чем рост потока, а следовательно, и дальнсншее снижение силы тяги. Зтот процесс заканчивается прн сннже- 30 нпи силы тяги до вели цшы, соответствующей ограниченшо по сцеплешпо.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет регулировать скорость подвиукного состава с автоматическим ослаблением поля в процессе пуска и одновременно в режиме боксования колес подвижного состава автоматически перейти тяговому двигателю последовательного возбуждения боксующей оси на режим работы со смешанным возбуждением, а следовательно, получить более жесткую тяговую характеристику, способствующую быстрому снижению силы тяги боксующей оси и восстановлению сцепления.

Устройство для регулирования скорости электроподвнжного состава постоянного тока с двумя тяговыми электродвигателями с оомоткой возбуждения, разделенной на две части, одна из которых включена последовательно с якорем, а другая зашунтирована электрическим вентилем и включена в цепь обратного электрического вентиля, питающимися от многофазного импульсного регулятора, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости к боксованию, одна из частей обмотки возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря данного электродвигателя, подключенного к одной из фаз регулятора, а другая часть обмотки возбуакдсния включена последовательно с обратным электрическим вентилем в цепь, шунтирующую обмотку якоря с последовательно соединенной с нею частью обмотки возбуждения другого тягового электродвигателя, подключенного к другой фазе регулятора.

Патент ссср 415181 Патент ссср 415181 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх