Патент ссср 415222

 

МФЗМФ!, бебм

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4I5 222

Союз Советскии

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.XI.1970 (№ 1488466/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.11,1974. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21Х1.1974

М. Кл. В 66с 13/18

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

А. Д. Школьников и А. Ф. Борознец

Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛ ЕН ИЯ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение предназначено для дистанционного управления подъемно-транспортной машиной, работающей в качестве вспомогательного транспорта в горных выработках со значительными углами наклона в шахтах, опасных из-за наличия газа и пыли.

Известны устройства дистанционного управления подъемно-транспортными машинами, содержащие пульт управления с аппаратурой преобразования и выдачи команд управлени I и исполнительный орган, выполненный с неподвижным статором и подвижным ротором.

Управление при этом происходит путем изменения частоты или напряжения, подводимого к статору, или переключением полюсов обмотки статора. Для этого используются различные элементы управления: активные и индуктивные сопротивления, различные типы регуляторов напряжения и частоты.

Использование пуско-регулировочных сопротивлений связано с большим расходом электроэнергии. Использование специальных регулируемых трансформаторов или потенциалов-регуляторов для изменения напряжения, подводимого к статору, а также преобразователей частоты в условиях шахты связано со значительными трудностями.

При управлении переключением обмотки статора неооходимо иметь полюсопереключаемые обмотки, что усложняет устройство.

С целью повышения точности выполнения

5 тахограммы движения в предлагаемом устройстве подвижный ротор выполнен из двух частей с дополнительнымп катками, перемещающимися по боковой поверхности направляющей, выполненной фигурной в поперечном се10 чении и постоянной по высоте с площадью поперечного сечения, изменяющейся в зависимос I и от толщины сечения направляющей.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — исполнительный

15 орган, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — показана элемонTHBH электрическая схема пульт" управления и схема обмотки статора.

Устройство в«,-.ючает стационарный пульт

20 1 управления с аппаратурой преобразования и выдачи команд управления и исполнительный орган 2, представляющий собой линейный электродвигатель с неподвижным статором и

«ороткозам«нутым подвижным ротором.

25 Кольцевой статор 3 набран из шаблонных катушек 4, выполненных. так, чтобы каждая пара соединенных встречно катушек была эквиBàëåíтна секции однослойной обмотки трехфазного тока. Катушки обмотки и коль415222

1РТ

Фиг. 4

Составитель А, Борознец

Texpeд Е. Борисова

Редактор В. Новоселова

Корректор Н. Аук

Заказ 1701/7 Изд. ¹ 1286 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 415222 Патент ссср 415222 Патент ссср 415222 Патент ссср 415222 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх