Волновая передача

Авторы патента:


 

" 4!5425

ОГ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ алоиз т веетских

Социалистических

Республин (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлсно 03.12.71 (21) 1720311 25-28 (51) М.Кл. F 16h 1/00 с присосдипенпем заявки № ——

Государствеииы и комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (32) Приоритст—

Опубликовано 15.02.74. Бюллетень Л 6

Дата опубликования описания 17.09.74 (о3) х ДК 621.833. .7 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. П, Михайлов и H. И. Цейтлин

Московский станкоинструментальный институг (71) Заявитель (54) В 1.)1VOnAS rt Р А1А

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приво,tax точных машин и приборов.

В известных волновых передачах, содержащих гибкое и жесткое колеса, механический генератор и памагничивающую катушку, погрешности изготовления и сборки компенсируются мпогозонностью зацепления и, кроме того за счет создания натяга, который ограничиваетсл недостаточной жесткостью волновых передач.

Цель изобретения состоит в повышении точности передачи за счет компенсации погрешностей вращения выходного вала и достигается тем, что гибкое колесо передачи выполнено в виде токопесущсго цилиндра, внутри которого расположена намагничивающая катушка, соединенная с ним по торцу.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Волновая передача состоит из гибкого колеса 1, выполненного из стали, жесткого колеса 2, соединенного с выходным валом 8, и генератором волн 4, установленного на ведущем валу 5 передачи.

Гибкое колесо 1 представляет собой токопесущий цилиндр и изолировано от корпуса прокладкой 6, при этом внутри гибкого колеса помещена намап.ичивающая катушка 7.

J1ëÿ пропускания тока через обод гибкого колеса служат два гибких токоподвода 8 (гибкое колесо не вращается). Вся передача укреплена в корпусе 9 и закрыта передним подшипн IIC0Bbkbk IIJ,i4TOII 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом, При включении передачи через гибкое колесо пропускается постоянный ток от низко1п вольтного источника напряжением 0,3 — 0,5 8.

При вращении ведущего вала 5 передачи выходной гал 8 начинает медленно вращаться, при этом сигналы от датчика угла поворота, установленного на выходном валу (на чертед же не показан), усиливаются и сравниваются с опорным напряжением, а сигнал рассогласования на намагничпвающую катушку 7, В результате этого в гибком колесе 1 возникает винтовое магнитное поле, которое образуется за счет сложения продольного поля катушки 7 и циркулярного магнитного полл, образованного током, протекающим по гибкому колесу. Вследствие магнитострикционного эффекта Впдемана гибкое колесо получает угловое перемещение, пропорциональное сигналу, поступающему в намагничивающую катушку 7, т. е. пропорциональное ошибке углового положения выходного вала волновой пезп р еда чи.

415425

Составитель А. Миловидоаа

Техред Г. Васильева Корректор М. Лейзерман

Редактор В, Зивтынь

Заказ 3068 Изд. № 1300 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Предмет изобретения

Волновая передача, содержащая гибкое колесо, жесткое колесо, механический генератор и намагничивающую катушку, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности передачи, гибкое колесо выполнено в виде токонесущего цилиндра, внутри которого расположена катушка, соединенная с ним по торцу.

Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх