Многоскоростной реверсивный зубчатый механизм

Авторы патента:


 

. »4I8649

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 16.12.71 (21) 1725217 25-28 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опмбликова о 05.03.74. Бюллетень ¹ 0 (51) М. Кл. Г 16h 1/06

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР па делам изобретений (53) УДК 621.833.15 (088.8) л открытий

Дата опубликования описания 12.11.74 (72) Авторы изобретения

А. Е. Нучкин и В. В. Комаров

Всесоюзный заочный машиностроительный институт (71) Заявитель (54) МНОГОСКОРОСТНОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах машин.

Известны многоскоростные реверсивные зубчатые механизмы, содержащие три параллельно расположенных вала с размещенными на них зубчатыми колесами и муфтами сцепления.

Известные механизмы образованы соединением многоскоростного механизма с реверсивным.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов при сохранении требуемого количества ступеней изменения скорости, зуочатые колеса, установленные на среднем валу, выполнены постоянно зацепляющимися с соответствующими колесами, размещенными на двух других валах, зубчатые колеса, поставленные на одном из крайних валов, жестко закреплены на нем, и одно из них выполнено зацепляющимся с зубчатым колесом другого крайнего вала, а зубчатые колеса, расположенные на среднем и другом крайнем валах, установлены с возможностью вращения относительно этих валов и взаимодействуют с ними посредством муфт сцепления.

На чертеже схематично изображен предлагаемый многоскоростной реверспвпый зубчатый механизм.

Он содержит трп параллельно расположенных вала 1 — 8. На среднем валу 2 размещены б зубчатые колеса 4 — 7, установленные на валу с возможностью вращения относительно этого вала, и две муфты сцепления 8 и 9, с помощью которых колеса могут соединяться с валом.

Зубчатые колеса среднего вала находятся в

1О постоянном зацеплении с соответствующими колесами, установленными на двух крайних валах f и 8, причем зубчатые колеса 10 — 18 жестко закреплены на валу 1, а зубчатые колеса 14 — 17 размещены на валу 8 с возможностью вращения относительно него и могут соединяться с этим валом муфтами сцепления 18 и 19. Зубчатое колесо 17 находится в зацеплении с колесом 18 (как показано стрелками).

Муфта 19 является муфтой включения ре20 верса.

Передачу крутящего момента можно осуществлять от вала 8 к валу 2 и от вала 2 и 8 к валу 1 и наоборот.

В предлагаемом механизме переключением муфт сцепления 8, 9, 18 и 19 можно обеспечить двенадцать скоростей в одном направлении вращения ведомого вала 8 и четыре скорости в другом при неизменном направлении зо и числе оооротов вала 2. 1ЕЕИ

Предмет изобретения

Сос-авитсль В. Лифанов

Текред Т. Курилко

Корректор А. Дзссова

Редактор С. Бычихина

Заказ 434 Изд, ¹ 602 Тираж 875 Подпи <сс

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Рамшская наб., д 4/5

Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.11ногоскоростной реверсивный зубчатый меха гизм, содержащий три параллельно расположенных вала с размещенными на них зуб:а,ыми колесами и муфтами сцепления, отлн.а otquucsI тем, что, с целью упрощения кочcIрукции и уменьшения габаритов при сохране11ии требуемого количества ступеней изменения скорости, зубчатые колеса, установленные иг среднем валу, выполнены постоянно зацепляк?щнмися с соответ твующими колесами, размещенными на двух других х, зубча1ые колеса, поставленные на одном из крайних валов, жестко закреплены на нем, и одно из

:I!Ix выполнено заценляющимся с зубчатым колесом другого крайнего вала, а зубчатые ко. !еса, располо?кенные HB среднем и другом крайнем валах, установлены с возможностью вращения относительно этик валов и взаимо1п действуют с ними посредством муфт сцепления.

Многоскоростной реверсивный зубчатый механизм Многоскоростной реверсивный зубчатый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх