Прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода

Авторы патента:


 

(ii) 422894

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических ,Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. F 161т 1 04 (22) Заявлено 29.02.72 (21) 1753671/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 03.09.74

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.833.15 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. С. Серов и T. Б. Серова

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) ПРЯМОЗУБАЯ ЭВОЛЪВЕНТНАЯ ПЕРЕДАЧА

С ПОВЫШЕННОЙ ПЛАВНОСТЬЮ ХОДА тях зубчатых венцов колес 1, 2. Окружности оснований 5, б совпадают с окружносгями головок зубьев, а окружности оснований 7, 8— с окружностями, проходящими через предель5 ные точки 9, 10 зоны однопарного зацепления.

При работе псредачи направление конусности наружных поверхносгсй зубчатых венцов колес должно быть взаимно противоположное.

Таким образом, благодаря тому, что наруж10 ные поверхности зубчатых венцов сопряженных колес выполнены коническими с противоположным направлением конусности, в зонах двухпарного касания длина контактной линии в одной паре зацепляющихся зубьев увеличи15 вается, в другой — уменьшается, а суммарная длина остается практически величиной постоянной и равной длине контактной линии в зоне однопарного зацепления зубьев, т. е. ширине зубчатых венцов сопряженных колес 1, 2.

20 При этом жесткость зацепления сохраняется постояннои. Так как отсутствуют резкие изме пения жесткости зацепления, то повышается плавность хода и понижается уровень шума передачи.

Прямозубая эьольвснтная передача с повышенной плавностью хода. содержащая два

30 зубчатых колеса с коническими наружными

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения.

Извсстна прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода, содержащая два зубчатых колеса с коническими наружными поверхностями зубчатых венцов, у которых окружности больших оснований совпадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований проходят через предельные точки зоны однопарного зацепления.

Предлагаемая передача отличается от известной тем, что конические наружные поверхности венцов колес выполнены с противоположным направлением конусности, а основания конусов расположены в торцовых плоскостях венцов колес.

Такое выполнение передачи позволяет повысить технологичность и точность ее изготовления.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода содержит два зубчатых колеса 1, 2, наружные поверхности 3, 4 которых выполнены с противоположным направлением конусности. Окружности больших оснований 5, б и окружности малых оснований 7, 8 конусов лежат в торцовых плоскосПредмет изобретения

422894

Риг /

Составитель 8. Мартынов

Техред Л. Богданова Корректор E. Миронова

Редактор С. Бычихина

Заказ 2217/16 Изд. ¹ 676 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поверхностями зубчатых венцов, у которых окружности больших оснований совпадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований проходят через предельные точки зоны однопарного зацепления, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности и точности изготовления передачи, конические наружные поверхности венцов колес выполнены с противоположным направлением конусности, а основания конусов расположены в торцовых плоскостях венцов колес.

Прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода Прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх