Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора

 

Изобретение позволяет повысить быстродействие регулятора. Для этого имеется задатчик 13 тока нагрузки генератора, элемент 12 сравнения с двумя входами, коммутатор 14, усилитель 15. Датчик II нагрузки генератора подключен к первому входу элемента 12. Второй вход элемента 12 подключен к задатчику 13. Выход элемента I2 через коммутатор и усилитель связан с шаговым электро- /пшгателем 16. Выходной вал 17 электродвигателя сочленен с внутренней полостью подвижного стакана 18 посредстиом резьбового соединения. Пружина 19 установлена между торцом стакана 18 и подвижной втулкой 4 центробежного датчика. Такая конструкция регулятора обеспечивает возможность коррекции подачи топлива в двигатель при изменении нагрузки генератора. 1 ил. (Л «f п-I IJ (- - 12 1} f- ft оо 4 ОО о О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1343064 A1 (51) 4 Е 02 D 1/04 G 05 D 13/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCKOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4134033/25 — 06 (22) 23,06.86 (46) 07.10.87. 1>юп, N 37 (72) В.10.Гречуха, II,К.Колесников и В.В.Ершов (53) 621.436.545 (088.8) (56) Крутов В.И. Автоматическое ре— гулирование двигателей внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1968, с. 275-276. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕИИЯ ЗАЛА

ДИЗЕЛЪ вЂ” ГЕIIFРАТОРА (57) Изобретение позволяет повысить быстродействие регулятора.

Для этого имеется задатчик 13 тока нагрузки генератора, элемент 12 срав— нения с двумя входами, коммутатор

14, усилитель 15, Датчик II нагрузки генератора подключен к первому входу элемента 12, Второй вход элемента 12 подключен к задатчику 13.

Выход элемента 12 через коммутатор и усилитель связан с шаговым электродвиг;lTåëåì 16. Выходной вал 17 элект— родвигателя сочленен с внутренней по—

:к стью подвижного стакана 18 посредством резьбового соединения. Пружина

19 установлена между торцом стакана

I8 и подгижной втулкой 4 центробежного датчика, Такая конструкция pe— гулятора обеспечивает возможность коррекции подачи топлива в двигатель при изменении нагрузки генератора, 1 iãò.

1 143064

B(31I!1IÈ Заказ 4618/32

Тираж 503 По пги ное

Произв.-полигр. пр — "ие, г. Ужгоэол, ул. 1!роек гн»я, Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования двигателей внутренне.го сгорания, и может быть использовано для регулирования частоты вращения нала дизель-генера— торов.

Цель изобретения — повышение быстродейстния регулятора.

На чертеже представлена схема устройства, Устройстно содержит центробежный датчик частоты вращения вала ди— зель-генератора 2, кинематически связанный посредством тяги 3 и подвиж—

Hoй Втgлкii 4 е уцр»нляющим зо:(отци ком 5, Золотник 5 установлен во втулке 6. Попоет((над поршнем и под цорш нем сервомотора 7 гидранлически связаны через отверстия во втулке 6 и золотник 5 с н»гцс:тательной полостью

8 масцяного «ккумулятора, подк ((оченного к насосу 9, и с Bc»cb(H»fOU, полостью 10 насоса 9 ° Датчик 11 нагруз— ки гсзнератора подключен к первому входу элемента 12 сравнения, второй вход которого подключен к задазьчику

13 тока нагрузки, а выход элемента

12 через ко:(мутатор 14 и усилитель

15 с(зяз,ш с шаговым электродвигателем 16, выходной вал 17 которого соч— ленен с внутренней полостью подвиж— ного стакана 18 посредством реэьбо— ного соединения. Пружина 19 установлена между торцом стакана 18 и пс д— нижной вту (кой 4 датчика 1. Шток поршня серномотора 7 кинематически связан с органом 20 дозирования топливоподачи (нс показан) .

Устройс(нс работает следующим об разом.

При изм нсции нагрузки генератора на выхода элемента 12 сравнения сиг— налов от датчика 11 и задатчика 13 появляется си(нал рассогласования, который пос.тупает на вход коммутатора 14, (соммутазор 14 преобразует сиг— нал от элемента 12 н последовательность имцульсон, которые с выхода усилителя 15 «исступают на обмо гки ш»(оно| о электродвигателя 16. Выходной нал 17 электродвигателя поворачивается, что приводит к перемещению стакана 18 и изменению усилия со сторогн(пружины 19 на поднижную втулЬ ку 4 датчика 1 частоты вращения.Втулка 4 перемешается, что приводит к изменению положения золотника 5 во втулке 6. В результате происходит перемещение поршня сервомотора 7 и связанного с ним органа 20 дозирования топливоподачи.

Таким образом, за счет обеспече16 ния возможности коррекции подачи топлива в двигатель при изменении наг(узки генератора достигается повышение быстродействия устройстна.

2(,Формула изобретения

Регулятор частоты вращения вала пизе (ь-генератора, содержащий датчик нагрузки генератора и центробежный

26 Äi»lчик частоты нращения, кинематически связанный посредством подвижной втулки с управляющим золотником, устанонлешсым н магистралях, связывающих рабочие полости серномотора привода

ЗП ор(»на дозиронания топливоподачи с н»гцетательной полостью масляного аккумулятора, подключенного к насосу, и всасывающей полостью насоса, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, он дополнительно содержит задатчик тока на(рузки генератора, элемент сравнения с двумя входами, коммутатор,усилитс.ль, шаговый электродвигатель, (i d(I!;æiIi,(é стакан и пружину, датчик нагру"ки генератора подключен к перьому входу элемента сравнения, второй вход которого сня(ан с задатчиком тока нагрузки, а выход элемента срав4, пения через коммутатор и усилитель

LíHç»H с шаговым п(ектроднигателем, выходной нал которого сочленен с внутренней попостью подвижного стакана посредством резьбоного соедине5г(ния, а пружина установлен» между торIIoM стакана и псдниж((ой н гулкой центробежного датчика.

Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в системах автоматики станков

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для управ .ления автоматическими кранами-штабелерами

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты и материалоемкость регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию топливных насосов и позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию топливного насоса

Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры
Наверх