Самоходная монорельсовая тележкафу^гд

 

00 423738

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.05.71 (21) 1659617 27-11 с присоединением заявки М— (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 19.09.74 (51) М. Кл. В 66с 11 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Владимирский, В. М. Зац, А. М. Вайсман, И. Д. Скуратовский и А. И. Коваль (71) Заявитель Могилев-Подольский машиностроительный завод им. С. М. Кирова (54) САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к подъемным механизмам, предназначенным для механизации вспомогательных работ в кузнечно-прессовых цехах заводов.

Известны самоходные монорельсовые тележки, преимущественно для установки и снятия штампов, содержащие раму с жестко прикрепленной к ней телескопической штангой, несущей перемещающийся грузозахватный орган, грузовой лебедкой и приводами передвижения ходовой части.

Целью изобретения является обеспечение точной усгановки груза и восприятия возникающего при работе знакопеременного опрокидыBàioùåãо момента. Это доcòèòàåòñÿ тем, что ходовая часть тележки выполнена, по меньшей мере, из трех пар колес, причем расположенная по оси штанги передняя колесная пара выполнена постоянно опирающейся на монорельс, а задние пары колес — опирающимися на противоположные его полки. С целью избежания пробуксовки колесных пар тележки, их оси располо кены по образующемуся тупоугольному треугольнику. Кроме того, такое расположение осей колесных пар обеспечивает плавный переход с ненагруженного состояния в нагруженное и обратно.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — ходовая ее часть; на фиг. 3 — разрез но А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — грузозахватный орган в двух проекциях.

Самоходная монорельсовая тележка включает в себя раму 1 с жестко прикрепленной к Iicil i лесконнческой штангой 2, нижняя часть 3 которой несет на консоли грузозахватный орган 4, ходовую часть 5, привод 6 передвижения ходовой части и грузовую лебедку 7. Монорельс 8, по которому неремеща10 ется самоходная тележка, представляет собой балку двутаврового профиля и устапавлнвается строго iio вертикальной оси пресса. Передний конец монорельса крепится к корпу:су пресса 9 на резиновых амортизационных про15 кладках 10, а задняя часть — к горизонтальной балке 11 прн помощи шарнирного у стройства, образованного кронштейнами 12 и 13, соединенными между собой осью 14. Регулируемые упоры 15 и 16 служат для ограниче20 ния перемещения тележки. Ходовая часть тележки имеет три пары колес 17, нз которых три колеса являются ведущими. Колеса могут свободно вращаться на осях 18 в подшнннпках качения 19. Оси 18 своими фланцами кре25 пятся к боковым щитам 20 рамы тележки. На ребордах ведущих колес 21, 22 и 23 выполнены зубчатые венцы. Привод передвижения ходовой части включает в себя электродвигатель 24, муфту 25 и червячньш редуктор 26, 30 на выходном валу 27 которого установлено

423738

60 ведущее 3) бчатос колсcÎ 28. Приво.l с1!Оптпрован на кронштейне 29, ко!Орьш крс!!и!Сл к боковому щиту рамы тележки. Ведущее зубча 1 Ос колесо 28 находи с|1 Б пос 1 олином зацеплении с зубчатыми венцами колес 21 и 22.

В Iloc! Оянном зацеплснии наход>! !Ся акжс зубчатые венцы колес 22 и 23. Ведущие колеса 21, 22 и 23 располагаются соосно - соответствующими нсприводными колесами, Образуя при этом три колесныс пары. Зад>!яя колесная пара 23 расположена так, что, сели тележка пе нагружена поднимаемым штампом, то между верхней полкой монорельсы и рабочей поверхностью колеса имеется постоянньш зазор. Для возможности перемещен|!я нижней части 3 телескопической штанги относительно верхней она оборудована двумя парами катков 30, а попсрсчнос ссчспис верхней част|! вьшолнено в виде двутавра. Грузовая лебедка 7 через полиспаст, образованный нсподIIH>KIIbIми п|lправляlоlцимп Олокыми 31, с !10п i Iip083H1IblllH li3 ра:!1е тслсжки, и подвижнь!ми блоками 32, смонтированными па нпжпсй части телескопической штанги, про:!зводи г подъем нижнеп части телескопической штанги с установленным на ес консоли грузозахватпым органом 4. !..|пускание происходит под действием собствсllliol весы поднпмасMbira узлов. Грузовая лебедка оборудована электроприводом, а также остановочным и тормозным устройствами. Грузозахвап|ьш орган состоит пз двух балок 33, выполненных из швеллсра, 1<0TOpbl! >KEc I Ko связан| I мсжду собой косынками 34 и 35. В верхних полках балок в шахматном порядке выполнены !11верстия, в которые входят фиксаторы 36 упорных брусков 37. Грузозахватный орган шарнирно кренится к консоли телескопической штанги при помощи проушины 38, соединительного пальца 39 и кронштейна 40. Кронштейн 40 опирается на головку оси 41, которая может вращаться в подшипнике 42 H удерживается гайкой 43.

Штамп 44 с двумя рым-Оолтами 45, подлежащий установке на пресс, грузится на тележку 46, которая применяегся в цс:<с и для других целей, и подается под монорельс. Самоходная монорельсовая тележка устанавливается над штампом. Грузозахвытный орган ее опускается к штампу так, что головки рым-болтов оказыва!отея между балками 33.

В отверстия, головок рым-болтов вводятся упорныс бруски 37, которые своими фиксаторами 36, вставляемыми в соответствующие отверстия балок, надежно фиксируют ппамп.

В результате того, что отверстия балок имеют больший диаметр, чем фиксаторы, и выполнены в шахматном порядке, фш.сапил штампа в требуемом положении нс в!!зыв|!с: каких-либо затруднений.

Грузовая лебедка 7 через полисные | под!!!!мает штамп на требуемую высоту. Тс.!0>кк|!

46 убирается. Прп ш!днятом штампе на телескопическую штангу действует значительный

01|рокидывающий момент, который передается на раму тележки и воспринимается ее ходово «lac!bio. При этом колесная пара 23 кодовой части 1|рижимается к верхней полке монорельса и, благодаря получаемому вращеншо, обратному направлению остальных колесных пар, обеспечивает нормальное, без пробуксовки, передвижение тележки. Колесная ара 22 при этом выходит из зацеп IcHHH с нижней полкой монорельса.

Включением привода 6 передвижения ходовой части производится подача устанавливаемого штампа в полость пресса. При этом регулируемый упор 15 останавливает тележку в заданном положении, а следовательно, обеспечиваетсл точная установка штампа.

После ввода штампа в полость пресса производится плавное опускание грузозахватного органы и установка ..птампа. Штамп отсоединястся 0Т грузозахватного органа, и самоходная монорельсовая тележка отъезжает от пресса до соприкосновения с упором 16.

I1o;io>KcHHc упора 16, ограничивающего движение тележки в обратном направлении, выорано таким, чтобы центр тяжести ненагруженной тележки находился бы под осью

14 шарнирного устройства монорельса. При этом небольшие вибрации, возникающие при работе пресса и передающиеся монорельсу через амортизационные прокладки 10, вызы 310! минимальное раскачивание монорсльсо1!Oil тс.п >KIкается к сты|п !еской.

Снятие пггампа производится в обратно| порядке.

Предмет изобретения

1. Самоходная монорельсовая телеяка, преимущественно для установки и снятия пггымнов, содержащая раму с жестко закрепленной к ней телескопической штангой, несу щей перемещающийся грузозахватный орган, грузовой лебедкой и приводами передвижения ходовой части, отл и ч à |о щ а я ся тем, что, с целью обес!!! чения точной установки груза и восприятия зпакопеременного опрокидывающего момcíга, ходОвал часть выполнена, по i си!пней мере, из трех пар колес, »ри«см расположе по оси штанги передплл колесная пара выполнена постоянно опирающейся на монорельс, а задние нары колес — опирающимися на противоположные поги<и монорсльса з зависимости от положения грузозахватного органа.

2. 1слс>кка по и. 1, nòëè÷310HI3ÿñÿ тем, !то, с цел!по изосжанпл пробуксовки колес! ых п2р тележки, пх оси расположены по образующемуся туIIO) ольному треугольнику,

Самоходная монорельсовая тележкафу^гд Самоходная монорельсовая тележкафу^гд Самоходная монорельсовая тележкафу^гд Самоходная монорельсовая тележкафу^гд Самоходная монорельсовая тележкафу^гд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть 1 использовано при замене опорных катков вращающихся печей при отсутствии других подьемно-транспортных средств
Наверх