Устройство для подъема и транспортировки грузов

 

0 П И С А Н И Е ()6766

ИЗОБРЕТЕНИЯ бала совет ВкИМ ьацивливтичввкйх

Рвслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.77 (21) 2490303/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) M Кл.z

В 66С 11/24

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (53) УДК 621,875.56 (088.8) по делам каейретеиий

И OTKPblTHH (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Автор изобретения

Г. А. Петросян (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к подвесным и подъемно-транспортирующим устройствам, используемым преимущественно в однобалочных кранах, в частности в камнедобывающей и камнеобрабатывающей промышленности при штабелировке вырезанного камня за камнерезными машинами и погрузке камней на транспортирующие средства.

Известно устройство для подъема и транспортировки .грузов, содержащее балку консольного крана, на которой установлена тележка грузоподъемного механизма с телескопической направляющей, включающей шарнирно подвешенную на тросе траверсу, несущую грузозахватный орган, горизонтальную раму жесткости, на которой установлены катки опоры (1).

Недостатком устройства является то, что оно при употреблении его в камнеуборочных машинах, когда рабочему приходится вручную управлять устройством и удерживать его в надлежащем положении, особенно в горных условиях.

Целью изобретения является повышение эффективности .работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительной телескопической направляющей, при этом направляющие содержат гидроцилиндры, на нижних концах которых размещена рама жесткости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Устройство 1 для подъема и транспортировки грузов включает однобалочный кон10 сольный кран 2 с подъемными механизмами 3 и 4, на которых подвешены клещевой

5 и вилочный б грузозахваты. Грузозахват

5 служит для отбора пакетов камней из забоя и формирования штабеля на накопи15 тельной платформе 7, а грузозахват б — для разгрузки накопительной платформы 7 на транспортирующее средство. Для обеспечения работы вилочного грузозахвата в начальных этапах механизации, а также со20 блюдения прогрессивного пакетного метода доставки штучных камней на всех этапах перегрузочных работ платформы снабжены брусками 8.

Грузозахваты подвешены при помощи че25 тырехветвевых строп 9 под углом 60 и снабжены двумя негрузонесущими направляющими цилиндров 10 телескопического типа через траверсу 11 с проушинами (с обоих концов), смонтированную горизон30 тально к раме грузозахвата 6, Траверса 11

676534

3

Расположена по направлению передви>кения тележки, при этом захват связан с передвижной тележкой 12 крана 2 при помо. щи шарнира 13.

Благодаря перечисленным особенностям захват удерживается, в необходимом положении как при отборе из забоя камня, формировании штабеля на накопительной платформе 7 и их расформировании с накопительных платформ, так и при погрузке штабеля с накопительной платформы 7 и погрузке на транспортирующие средства 14 за устройствами.

Направляющие цилиндров 15 с пслзунамп 16 выг;олпеи в виде гидроамортизатора, т. е. цилиндр наполнен гидрожидкостью, а ползун 16 имеет переливное отверстие 17. Пропускная способность переливного отверстия 17 идентична скорости подъема и опускания подъемников. Выполнение телескопических направляющих в виде гидроамортизаторов обеспечивает работу, например, вилочного захвата со значительной грузоподъемностью под инерционными, силами при передвижении, к тому

>ке при обрыве троса 18 обеспечивает пла >ное опускание груза.

На нижних концах цилиндров 15 закреплена горизонтальная рама жесткости 19, которая взаимодействует с вертикальными колоннами 20 крана 2 при помощи установленных на торцах рамы направляющих роликов 21 углового профиля и подпорных .роликов 22. При этом перемычки >кесткости 23 вертикальных колонн 20 расположены по направлению передвижения этих роликов и снабжены направляющими 24 углового профиля. Этим обеспечивается устойчивое положение грузозахватов ог воздействия боковых раскачива ощих инерцион ных сил при передвижении устройства, и от боковых ветровых нагрузок.

Для предотвращения произвольного сбега от ветровых нагрузок и обеспечения четкой работы вилочного захвата привод передвижения захвата снабжен тяговой лебедкой, которая установлсна на перемыч:ках жесткости 23, а последние закреплены по оси асимметрии гередвигаемой массы.

Привод передвижения грузозахвата 6, включая тяговую лебедку, состоит из электродвигателя, электромагнитного ленточного тормоза 25, редуктора 26 с барабаном намотки 27, тягового троса 28, который прикреплен к торцу горизонтальной рамы жесткости 19 при помощи зажима 29 и блока 30. Последний установлен на конце перемычки жесткости 23, передвигаясь по которой тяговый трос перемещает вилочный з ах в ат.

Для предотвращения произвольного сбета клещевого грузозахвата 5 малой грузоподъемности горизонтальная рама >кесткости 19 снабжена электромагнитным коло5

4 дсчным тормозом, взаимодейству1сщим перемычками жесткости| 23.

С целью обеспечения бесперебойной работы предлагаемого устройства, а именно клещевого .грузозахвата 5, телескопические направляющие выполнены с двойными шарнирами 13 и 31, расположенными перпендикулярно к направлению вырезки.

Работает устройство следующим образом.

При отборе вырезанного камня из забоя и их штабелировкс на накопительной платформе 7 клещевым грузозахватом 5, а также при разгрузке штабелей камней с накопительной платформы вилочным грузозахватом б и погрузке на автотранспорт захваты удерживаются в необходимом положении двумя негрузонесущими телескопическими направляющими цилиндров 15, обеспечивающими дистанционное высокоэффективное управление.

K тому же в момент подъема штабеля направляющие разгружены, так как вес камней воспринимается подъемником. Это позволяет телескопические направляющие изготовить из тонкостенных труб, что уменьшает нагрузку действующего на консоли балочного крана 2.

При. передвижении камнерезной машины по инерции, а также при боковых ветровых нагрузках при работе происходят неблагоприятные боковые раскачивания грузозахватов 5 и 6. Для устранения этого явления в нижней части телескопических направляющих 15 может быть смонтирована горизонтальная рама жесткости 19, которая соединена с вертикальными колоннами крана.

На торце горизонтальной рамы смонтирбваны ролики углового профиля и подпорный ролик 22. Перемычка жесткости колонн крана снабжена направляющими углового профиля, расположенными: по направлению передвижения роликов 22. Такое зацепление образует рукав, поддерживающий устойчивое состояние трузозахватов 5 и 6 от раскачивающих боковых уси„лий.

Для предотвращения произвольного сбе,га вилочного грузозахвата б под ветровыми нагрузками, в горных условиях, а также при, изменении наклона балки крана 2 вследствие неправильно разработанных уступов, где уклон уступа может превышать допустимые нормы, привод передвижения захвата снабжен тяговой лебедкой с тормозным устройством.

Для устранения момента, действующего на вертикальные консоли захватов при их .передвижении, без груза, привод передвижения установлен по траектории асимметрии передвигаемой массы и может быть соединен в нижней части направляющих цилиндров 15.

Это позволяет легко вводить вилочный

676534 захват под штабель и выводить его из-под штабеля после установки штабеля иа автотранспорт. При этом обеспечивается выбор минимальных толщин брусков 8 под шта= бель, Для гашения горизонтальных инерционных сил при передвижении захватов (особенно вилочного) с грузом телескопические направляющие выполнены в виде гидроамортизаторов, т. е. ползун имеет переливное отверстие и цилиндры наполнены гидрожидкостью. При обрыве троса гидроамортизаторы обеспечивают плавнос опускание груза.

При этом во избежание дополнительных нагрузок на подъемник, пропускная способность переливного отверстия не меньше скорости подъема и опускания грузозахвата.

Шарнирное соединение грузозахватов с телескопическими направляющими цилиндров позволяет производить высокоэффективный монтаж и демонтаж.

Примене|ние двойных шарниров 13 и 31 позволяет проталкивать клещевой грузозахват 5 при передвижении устройства на определенный шаг и отбирать вырезанные камни без остановки последнего.

Ввиду того, что клещевой грузозахват о под весом поднимаемого груза принимает первоначальное положение, обеспечивается безостановочная работа.

Формула изобретения

Устройство для подъема и транспортировки грузов, содержащее балку консольного крана, на которой установлена тележка грузоподъемного механизма с телескопической направляющей, включающей шарнирно подвешенную на тросе траверсу, несущую грузозахватный орган, горизонтальную раму жесткости, на которой установлены катки опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, оно снабжено дополнило тельной телескопической напр авляющей, при этом направляющие содержат гидроцилиндры, на нижних концах которых размещена рама жесткости.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 530841, кл. В 66С 11/24, 23.09.74.

Редактор T. Горячева

Составитель И. Федосова

Текрсд А, Камышннкова Корректор Л. Брахннна

Заказ 1547 4 Изд. № 423 Т1ир аж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подъема и транспортировки грузов Устройство для подъема и транспортировки грузов Устройство для подъема и транспортировки грузов Устройство для подъема и транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть 1 использовано при замене опорных катков вращающихся печей при отсутствии других подьемно-транспортных средств
Наверх