Патент ссср 425756

 

.-«,1

II н 425756

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических, Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.12.71 (21) 1729617/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опчбликовано 30.04.74. Бюллетень № 16 (51) М. Кл. В 23р 11 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делом иэооретений и открытий (53) УДК 658 515(088 8) Дата опубликования описания 14.10.74 (72) Авторы изобретения

Г. Я. Андреев, Н. М. Лактионов и А. Н. Морозов

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВОЙ СПОСОБ СБОРКИ КОНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области механосборочных работ, в частности, к прессовым посадкам тепловым методом.

Известен способ сборки конических деталей, заключающийся в том, что одну из деталей— обхватывающую насаживают на другую деталь — обхватываемую.

Однако известный способ не обеспечивает высокой прочности соединения деталей с обратным конусом на осевой сдвиг.

В предложенном способе этот недостаток устранен за счет того, что предварительно нагретую обхватывающую деталь насаживают со стороны ее меньшего диаметра, На фиг. 1 изображена обхватываемая деталь с обратным конусом; на фиг. 2 — обхватывающая деталь; на фиг. 3 — детали в соединении.

Обхватывающую деталь 1 с конической посадочной поверхностью (преимущественно венец зубчатого колеса в косозубой или червячной передаче) предварительно нагревают до температуры, при которой посадочная поверхность со стороны меньшего диаметра до расширится и превысит больший диаметр d< посадочной поверхности обратного конуса обхватываемой детали 2, преимущественно ступицы зубчатого колеса, и насаживают первую со стороны диаметра d> на вторую. После сборки и охлаждения соединения обеспечивается своеобразный замок из-за перепада дна. метров d и d т. е. имеет место тепло-замковое соединение.

Таким образом, если к венцу (фиг. 3) приложена осевая сила P (например, в косозубой или червячной передаче), то она воспринимается конической посадочной поверхностью, что увеличивает прочность такого соединения на осевой сдвиг по сравнению с цилиндрической

10 до 40% и более в зависимости от соотношения размеров посадочных поверхностей. Прочность тепло-замкового соединения тем выше, чем больше перепад диаметров d< и d< . Перепад этих диаметров зависит от коэффициента

15 линейного расширения обхватывающей детали, диаметра и длины посадочной поверхности и температуры нагрева при сборке.

Тепловой способ сборки конических деталей, заключающийся в том, что одну из дета25 леи — обхватывающую насаживают на другую деталь — обхватываемую, отличающийся тем, что, с целью сборки деталей с обратным конусом и повышения прочности соединения на осевой сдвиг, обхватывающую деталь наса30 живают со стороны ее меньшего диаметра.

425756 Риа. 2

Составитель Л. Басова

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Пилипенко

1(орректор Н. Унакина

Заказ 2713/14 Изд. № l646 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыпш

Москва, _#_-35, Раугиская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 425756 Патент ссср 425756 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх