Тележка неповоротного крана

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ (« 429608

СОюз СОЗзтских

Социалистим вских

J 6Q3$5840

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.06.71 (21) 1673559/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 22.10.74 (51) М. Кл. В 66с 9/04

Гасчдаратеанный комитет

Саватв Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, И. Н. Ефремов, В. С. Песоцкий и М. Е. Хайков (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (54) ТЕЛЕЖКА НЕПОВОРОТНОГО КРАНА

Изобретение относится к крановым тележкам, перемещающимся по двум рельсам и может быть использовано в ходовых частях неповоротных кранов, располагающихся на крышах зданий для монтажа элементов и обслуживания их фасадов.

Известны ходовые тележки неповоротного крана, содержащие три неприводных колеса, два из которых опираются на наружный и одно — на внутренний рельс. Привод тележки осуществляется дополнительным устройством с приводным колесом, прижим ающимся к рельсу усилием пружин через обратные катки. Однако радиусы закруглений рельсового пути, по которому может пройти такая тележка, должны быть больше колеи, поэтому необходимо устраивать тупиковые участки и стрелочные переводы сложной конструкции.

Стрелочные переводы требуют применения одноребордных колес, хотя по технике безопасности необходимо иметь двухребордные колеса.

Целью изобретения является обеспечение прохода по закруглениям рельсового пути с радиусом изгиба наружного рельса, равным колее пути.

Это достигается тем, что приводные колеса размещены по оси симметрии тележки, перпендикулярной рельсовому пути, а вертикальные шарниры кронштейнов поддерживающих колес расположены по обе стороны от оси приводных колес с возможностью перемещения поддерживающих колес по наружному рельсу.

С целью повышения точности движения на прямых участках пути и удобства прохода по закруглениям все колеса выполнены с кольцевыми проточками на ободах.

10 Тележка может быть выполнена со стопорами, замыкающими шарниры поворотных кронштейнов поддерживающих колес.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на

15 фи..1.

На раме 1 по ее оси симметрии соосно расположены колеса 2 и 3 с приводом 4 и муфтой 5. Поддерживающие колеса 6 установлены в вилках 7 на шарнирах 8 и фиксиру20 ются стопорами 9. Тележка имеет катки 10, которые при перемещении по участкам пути с поперечным уклоном, передают сдвигающие усилия на рельсовый путь, Вилки 7 амортизированы пружинами 11, заключенными в ста25 каны 12, При подходе к закруглениям рельсового пути стопоры 9 снимаются, и колеса 6 с вилками

7 поворачиваются на шарнирах 8, следуя изгибу направляющей полосы наружного рель429008

Риз 1

А --А

Риг. Z

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 2779/8 Изд. № 925 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 са. Одновременно со снятием стопоров 9 ведущее колесо 3 с помощью сцепной муфты 5 отсоединяется от привода 4. Поворот осуществляется при неподвижном колесе 3, находящемся на поворотной площадке, снабженной кольцевым упором. При этом наружное приводное колесо 2 перемещается вдоль направляющей полосы по дуге окружности, радиус которой равен колее.

После окончания поворота и выхода тележки на прямолинейный участок пути включается с помощью муфты внутреннее ведущее колесо 3 и устанавливаются стопоры 9.

Предмет изобретения

1. Тележка неповоротного крана, содержащая раму, приводные колеса и поддерживающие безребордные колеса, установленные на поворотных кронштейнах, и привод передвижения, отличающаяся тем, что, с целью прохода по закруглениям рельсового пути с радиусом изгиба наружного рельса, равным колее пути, приводные колеса размещены по оси симметрии тележки, перпендикулярной рельсовому пути, а вертикальные шарниры кронштейнов поддерживающих колес расположены по обе стороны от оси приводных колес с возможностью перемещения поддерживающих колес по наружному рельсу.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности движения на прямых участках пути и удобства прохода по закруглениям, все колеса выполнены с кольцевыми проточками на ободах.

3. Тележка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она выполнена со стопорами, замыкающими шарниры поворотных кронштейнов поддерживающих колес.

Тележка неповоротного крана Тележка неповоротного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх