Узел соединения ходовой тележки с мостом крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)922040 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.09.80 (21) 2988253/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 66 С 9/04

Госудврственнык кемнтет (53) УДК 621-874 (088.8 ) по делам нзебретен»» и,вткрытий

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.82

Гуцол (72) Авторы изобретения

П.. Д. Хромов, Г. М. Волчек, Ф. П. Саги (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

С МОСТОМ КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам,соединения ходовой тележки с мостом крана.

Известен узел соединения ходовой тележки с мостом крана, содержащий цилиндрический корпус с расположенным в нем вертикальным стержнем, соединенным с ходовой тележкой посредством жестко установленной горизонтальной оси. Цилиндрический корпус укреплен на мосту крана (1).

Конструкция указанного узла предполагает возможность выверки колес только в вертикальной плоскости. Наличие жестко установленной горизонтальной оси исключает подвижность тележки в горизонтальной плоскости. Отсутствие этой подвижности приводит к тому, что при неровностях укладки подкрановых путей происходит увеличенный износ реборд и самого рельса.

Известен также узел соединения ходовой тележки с мостом крана, содержащий цилиндрический корпус с размещенной в нем горизонтальной осью, на которой установлены подшипники с наружной и внутренней обоймами и упорные втулки. При этом цилиндрический корпус связан пружинами с мостом крана (2).

Несмотря на то, что в указанной конструкции надежность работы узла несколько выше, однако его конструкция не обеспечивает возможности свободного перекатывания шаров подшипника по внутренней обойме при горизонтальных перемещениях ходовой тележки. Отсутствие возможности перекатывания шаров приводит к возникновению значительных сил трения и сопротивления при взаимном перемещении в горизонтальной плоскости моста и ходовой тележки. Наличие пружин также не способствует нормальной работе подшипникового узла.

15 Цель изобретения — повышение надежности работы узла.

Цель достигается тем, что предлагаемый узел соединения снабжен дополнительной упорной втулкой, размещенной между наружными обоймами подшипников, а основные упорные втулки, контактирующие своими торцами с наружными обоймами, жестко соединены с корпусом при этом на внутренних сторонах дополнительной и ос922040

3 новных упорных втулок в местах их контакта с наружными обоймами выполнены сферические кольцевые проточки.

На фиг. 1 изображен узел соединения ходовой тележки с мостом крана, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Узел соединения ходовой тележки с мостом крана содержит цилиндрический корпус 1, укрепленный на ходовой тележке 2 и включающий горизонтальную ось 3, на которой размещены внутренние обоймы 4, шары 5 подшипников, сепараторы 6, наружные обоймы 7, основные упорные втулки 8 и дополнительная 9. Втулки 8 фиксируют наружные обоймы от горизонтального перемещения и жестко соединены с корпусом 1 посредством стопорных планок 10.

На внутренних сторонах основных втулок 8 и дополнительной втулки 9 в местах их контакта с наружными обоймами выполнены сферические кольцевые проточки 11, обеспечивающие ограниченные горизонтальные перемещения ходовой тележки относительно моСта крана.

Ось 3 закреплена жестко своими концами на металлоконструкции 12 крана.

При перемещении крана вдоль подкрановых путей ходовые тележки следят за неровностями подкранового пути. Поскольку узел соединения их с мостом крана выполнен с возможностью горизонтального перемещения, а наличие сферических проточек ограничивает величину горизонтального перемещения то при движении крана по под4 крановому пути существенно уменьшается величина износа реборд колеса ходовой тележки и подкранового пути. Это, в свою очередь, позволяет повысить надежность работы крана.

Формула изобретения

Узел соединения ходовой тележки с мос1О том крана, содержащий цилиндрический корпус с размещенной в нем горизонтальной осью, на которой установлены подшипники с наружной и внутренней обоймами и упорные втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла, последний снабжен дополнительной упорной втулкой, размещенной между наружными обоймами подшипников, а основные упорные втулки, и контактирующие свими торцами с наружными обоймами, жестко соединены с корпусом при этом на внутренних

20 сторонах дополнительнои и основных упорных втулок в местах их контакта с наружными обоймами выполнены сферические кольцевые проточки.

Источники информации принятые во.внимание при экспртизе

1. Авторское свидетельство СССР № 206038, кл. В 66 С 9/10, 01.07.65.

2. Авторское свидетельство СССР № 587083, кл. В 66 С 9/04, 17.11.75 (прототип).

А-A

Фиаl

Составитель В. Преображенская

Редактор Н.1 унько Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2484/29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел соединения ходовой тележки с мостом крана Узел соединения ходовой тележки с мостом крана Узел соединения ходовой тележки с мостом крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к ходовым частям кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана
Наверх