Ходовая часть грузоподъемного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесниих

Респубт!ин (,)992395 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.81 (31) 3345696/29;! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 (51) М. Кл.з

В 66 С 9/04

Гвауйврствеккый кемитет

СССР (53) УДК62!.874 (088.8) ао ивам изкбретеквй и еткрытий

Ю; М. Солуянов, Б. А. Комель, В. Н. Сухинин, Б. А. Комаров, Н. Я. 1Цекин и В. И. Носов (72) Авторы изобретения

Краснодарский филиал Всесоюзного научно-.исследовательского; института по монтажным и специальным строительным рабр3ам (71) заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части грузоподъемных средств, и может быть использовано для перемещения грузоподъемного средства в стесненных условиях.

Известна ходовая часть грузоподъемного средства, содержащая раму, на которой установлен привод возвратно-поступательного перемещения, колеса, первое из которых расположено на двуплечем рычаге, шарнирно соединенном с рамой, второе колесо через первую муфту связано с первым и вторым одноплечим рычагом, третье колесо соединено с валом, который посредством второй муфты связан с рамой и третьим одноплечим рычагом, первую тягу, выполненную с направляющей, расположенной перпендикулярно первой тяге, а также вторую и третью тяги (1 J

Недостатком известной ходовой части является сравнительно низкая маневренность.

Цель изобретения — повышение маневренности ходовой части грузоподъемного средства.

Указанная цель достигается тем, что ходовая часть снабжена коромыслами и шатунами, причем концы первого коромысла шар2 нирно соединены с рамой, первым шатуном и приводом возвратно-поступательного перемещения, а в средней части первого коромысла шарнирно закреплены одни концы первой и второй тяг, другие концы которых шарнирно соединены соответственно со средней частью второго и третьего коромысел, одни концы которых соединены соответственно через второй и третий шатуны с первым и третьим одноплечим рычагом, а другие концы второго и третьего коромысел шарнирно соединены с рамой, при этом первый шатун соединен с двуплечим рычагом, третья тяга соединена с направляющей и четвертым коромыслом, один конец которого шарнирно соединен с рамой, а другой конец

15 через четвертый шатун соединен с вторым одноплечим рычагом.

Ходовая часть снабжена четвертой тягой, шарнирно соединенной с первой и второй тягами.

На фиг. 1 изображена ходовая часть о. грузоподъемного средства, общий вид; на фиг. 2 — 4 — характерные фазы движения ходовой части грузоподъемного средства.

Ходовая часть грузоподъемного средства содержит раму 1, на которой установлен

992395 в обе стороны или совершать поступательное движение «крабом» под углом к продольной оси средства. Это обеспечивается

35 тем, что при повороте коромысла на угол: около 90 двуплечий и одноплечие рычаги привод возвратно-поступательного перемещения, например гидроцилиндр 2. Первое колесо 3 расположено на двуплечем рычаге 4, шарнирно соединенном с рамой 1, второе колесо 5 через первую муфту 6 связано с первым 7 и вторым 8 одноплечим рычагом, третье колесо 9 (группа колес) соединено с валом (не показан), который связан с рамой 1 и третьим одноплечим рычагом 10.

Первая тяга 11 выполнена с направляющей 12, расположенной перпендикулярно тяге 11. Концы первого коромысла 13 шарнирно соединены с рамой 1, первым шатуном 14 и штоком гидроцилиндра 2, а в средней части коромысла 13 шарнирно закреплены концы первой 11 и второй 15 тяг, другие концы которых шарнирно соединены соответственно со средней частью второго 16 и третьего 17 коромысел, одни концы которых соединены соответственно через второй 18 и третий 19 шатуны с рычагами 7 и 10. Другие концы коромысел 16 и 17 шарнирно соединены с рамой 1. Шатун .14 соединен с рычагом 4, третья тяга 20 соединена с направляющей 12 и четвертым коромыслом 21, один конец которого шарнирно соединен с рамой 1, а другой соединен через четвертый шатун 22 с рычагом 8. Четвертая тяга 23 соединена с тягами 11 и 15. Вал колеса 9 связан с рамой 1 и рычагом 10 через вторую муфту 24.

Ходовая часть грузоподъемного средства работает следующим образом.

При транспортировании грузов в стесненных условиях монтажной площадки ходовая часть имеет возможность изменять направление движения по любому радиусу могут поворачиваться на угол в несколько раз больший.

При нейтральном (исходном) положении ходовой части (фиг. 1) ходовая часть может совершать прямолинейные движения вдоль продольной оси грузоподъемного средства.

С помощью гидроцилиндра 2 и муфт 6 и 24 обеспечиваются повороты ходовой части в движении или ее перемещениеФкрабомФ

Для осуществления поворотов ходовой части муфтой 6 соединяют вал, опирающийся на колесо 5, с рычагом 8, а муфтой 24 фиксируют в нейтральном положении относительно рамы вал, опирающийся на колеса 9, Затем гидроцилиндром 2 отклоняют коромысло 13 в необходимом направлении.

Например, поворачивают коромысло 13 против часовой стрелки, которое посредством шатуна 14 и рычага 4 поворачивает колесо 3 против часовой стрелки. Такое же вращение передается тягой 11 коромыслу 16, а через направляющую 12 и тягу 20 коромыслу 21, при этом сообщается противоположное вра5

Z0

Зо

55 щение — по часовой стрелке. От последнего вращение передается шатуном 22 и рычагом 8 на вал с колесом 5, которое поворачивается на одинаковый угол с колесом 3, но в противоположном направлении. При вращении коромысел 16 и 21 расстояние между шарнирами крепления к ним тяг 11 и 20 изменяется. Однако благодаря соединению тяги 20 и направляющей 12 с возможностью поступательного перемещения вдоль нее, тяга 20 всегда остается параллельной тяге 11 и не нарушает симметричного расположения коромысел 16 и 21. Соответственно симметрия элементов 1 — 16 — 18 — 7 и

1 — 21 — 22 — 8 не искажается при любом положении коромысел 16, 21 и угол поворота средства повторяется,без погрешностей при любом ведущем коромысле. Посредством тяг 15 и 23 вращение передается коромыслу 17, которое также, как и коромысло 16, совершает холостой ход, так как связанные с ними одноплечие рычаги 10 и 7 отсоединены от колес 9 и 5.

В результате поворота колес 3 и 5 на равные углы, но в противоположных направлениях, их оси пересекаются на продолжении оси колес 9 сначала за пределами ходовой части (на плоскости чертежа — внизу).

Эта точка пересечения осей всех колес является мгновенным центром вращения ходовой части. С увеличением угла поворота колес центра вращения перемещается вдоль оси колес 9 к центру опорного треугольника и уменьшается радиус поворота ходовой части. В момент совпадения мгновенного центра вращения с точкой, равноотстоящей от всех трех колес 3, 5, 9, т.е. с центром описывающей опорный треугольник окружности, обеспечивается возможность поворота ходовой части с минимальным радиусом— разворот на месте (фиг. 2) . При равностороннем опорном треугольнике разворот на месте возможен при.повороте колес 3 и 5 от нейтрального положения на 60 .

Для поворота ходовой части в другую сторону колеса 3 и 5 поворачивают механизмом в обратных направлениях: При этом с увеличением угла поворота колес мгновенный центр вращения будет приближаться к центру опорного треугольника с противоположной стороны ходовой части (на плоскости чертежа — сверху) и соответственно будет уменьшаться радиус поворота в эту сторону. Для равностороннего опорного треугольника такой поворот ходовой части с минимальным радиусом будет обеспечен при повороте колес 3 и 5 от нейтрали на

120 (фиг. 3).

Для обеспечения движения ходовой части «крабом» необходимо одновременно поворачивать все колеса 3, 5, 9 на один и тот же угол.

Это достигается следующим образом.

Муфтами 6 и 24 соединяют соответствую992395 щие валы колес 5, 9 с рычагами 7 и 10.

Отклоняя гидроцилиндром 2 коромысло 13, например, по часовой стрелке, посредством тяг ll и 15 обеспечивают идентичное отклонение коромысел 16 и 17. Коромысло 21 будет совершать холостой ход против часовой стрелки, так как рычаг 8 отсоединен от вала. Вращение коромысла 17 осуществляется тягами 15 и 23. В процессе вращения коромысел одна из тяг может попадать в «мертвое» положение, когда угол передачи равен нулю. Так при движении ходовой части «крабом» под прямым или близким к нему углом,(фиг. 4) тяга 23 соосна с коромыслами 16 и 17, поэтому передача вращения коромыслу 17 осуществляется тягой 15 от коромысла 13.

Предлагаемая ходовая часть грузоподъемного средства позволяет захватывать и устанавливать груз с меньшими затратами времени. Во время транспортирования груза повышенная маневренность ходовой части обеспечивает выбор наикратчайшего пути. 3а счет высокой маневренности обеспечивается повышение производительности грузоподъемного средства на всех этапах работы, расширяется область его применения, так как его можно применять в стесненных условиях, монтажнОй площадки, а также складских помещений.

Формула изобретения !. Ходовая часть-грузоподъемного средства, содержащая раму, на которой установлен привод возвратно-поступательного перемещения,.колеса, первое из которых расположено на двуплечем рычаге, шарнирно соединенном с рамой, второе колесо через первую муфту связано с первым и вторым одноплечим рычагом, третье колесо соединено с валом, который посредством второй муфты связан с рамбй и третьим одноплечим рычагом, первую тягу, выполненную с направляющей, расположенной перпендикулярно первой тяге, а также вторую и тр.".тью тяги, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности, она снабжена коромыслами и шатунами, причем концы первого коромысла шарнирно соединены с рамой, первым шатуном и приводом возвратно-поступательного перемещения, а в средней части первого коромысла шарнирно закреплены одни концы первой и второй тяг, другие концы которых шарнирно соединены соответственно со средней частью второго и третьего коромысел, одни концы которых соединены соответственно через второй и третий шатуны с первым и третьим одноплечим рычагом, а другие концы второго и

20 третьего коромысел шарнирно соединены с рамой, при этом первый шатун соединен с двуплечим рычагом, третья тяга соединена с направляющей и четвертым коромыслом, один конец которого шарнирно соединен с рамой, а другой конец через четвертый шатун соединен с вторым одноплечим рычагом.

2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена четвертой тягой, шарнирно соединенной с первой и второй тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 289013, кл. В 62 D 7/00, 17.06.68 (прототип).

24

Фиг,4

Составитель В. Макеев

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 1! 212/22 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть грузоподъемного средства Ходовая часть грузоподъемного средства Ходовая часть грузоподъемного средства Ходовая часть грузоподъемного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к ходовым частям кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана
Наверх