Устройство дш упр^србщстеамитранспортными

 

HNA

ОП НЯЕ.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

133495

Союз Советских

Социапистимеских

Республик

/ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29,ХЕ 7I (21)I7I8456/Х824(51) М Кл.

6 061 Х5/50 (т 05.Ь I9/22 с присоединением заявки

Государственный квинтет

Сонета Мнннотроа СССР но делам нвобрвтвннй н еткрытнй (32) Приоритет

Опубликовано 25.0674 Бюллетень М 23 (46), Дата опубликования описания 35.12.74 (53) УДК

68I . 34-; 621 ° 5I 5 -. .I3- 5 4 . 8 (72) Автор изобретения

Л.и. Чижик

Ленинградский государственный институт по проектированию предприятий электропромышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЩСТВАМИ

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в автоматизированных системах управления различными транспортными установками с многократным последовательным адресованием грузов, например лифтами, монорельсовйми дорогами, конвейерами, автооператорами лйний гальванойокрытий, Лзвестны многопрограммые устройства для равления транспортными средствами, содержащие блок управления исполнительными механизмами транспортного средства, блок логики, триггерный счетчик, сменный блок программы адресования, блок прохождения щресной позйции, установленный на автооператоре бесконтактный датчик, на выходе которого формируется импульсный сигнал каждый раз, когда автооператор проходит мимо какой=либо ацресной позиции (ван(ны/. Этот сигнал поступает на

2 счетный вход триггерного счетчика, к выходу которого поцключен диодный дешифратор.

Разрядность счетчика определяется неооходимостью обеспечить число различных внутренних состояний схемы, равное максимальному числу адресйых позиций, мию которых может пройти автооператор при вы1о полнении наиболее сложной пртраммы адресования. Это число, в свою очередь, в с ае неоднократных измененйй направления движения ав тооператора в процессе выполнения

1б одной программы адресования может значительно превышать общее количество имеющихся адресных позиций

Для обеспечения остановок автооператора на заданных адрес2о ных позициях количество выходных шин дешифратора в таком устройстве равняется числу позиций останова по самой сложной программе ацресования.

Блок определенной программы (433493

3 адресования (программоноситель ) представляет собои коммутирующее : устройство (штепсельный разъем, состоящий из вставки и колодки с перемычками), обеспечивающее поцключение соотгетствующих шин,цешиФратора — к блоку логики. Блок логики — это собирательные логические cxem "ИЛИ, на выходах которых Мрмируются соответственно команцы "ВПЕРЕД", "НА3АЯ" и

"СТОП", которые передаются в блок управления исполнительными механизмами.

Однако это устройство имеет низкую надежность при выполнении программы адресования, которая обусловлена сложностью схемы адресования, счетчик которой должен иметь большое количество разрядов, а дешифратор — большое количество выходных шин (большое количество диоцов и сопротивлений) и тяжелым режимом работы счетной схемы, так как каждый разряд счетчика нагружен не только на счетный вход следующего разряда, но и на соответствующие шины дешйратора, а также низкой помехозащйщенностью.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности его работы. рецлагаемое устройство соцержит схему И, Формирователь кода и блок номера адресной позиции, выход которого подключен к входу блока прохо,цения адресной позиции и через блок программы адресования — к первому входу

Формирователя кода, второи вход которого соецинен с выходом блока управления исполнительными механиэvàìè, выходы формирователя кода соедйнены с соответствующими входами счетчика, выходы разрядов которого через схему И подключены к третьему входу блока управления исполнительнымл механизмами.

На чертеже представлена схема устройства.

Она содержит блок I прохождения адресной позиции, счетчик 2, схему И 3, блок 4 програвиы ацресования, логический блок 5 логики, блок 6 управления исполнительными механизмами, исполнительные механизмы 7, блок Ы номера адресной позиции и формирователь 9 двоичного кода. Блок номера адресной позиции представляет собои набор бесконтактных выключателей I(3-I9, кажцый из которых установлен у ойрецеленной ацресной позиции (технологической ванны). При подхоце автооператора к кажцой позиции на выходе соответствующего выключате4ля появляется сигйал, свидетельствующий об истинном месте нахождепия автооператора. Выходы блока номера адресной позиции через блок программы адресования, который в данном случае выполней в виде штепсельного разъема, состоящего из вставки и сменной колодки с перемычками. подключены к входам р формирователя 9 импульсного кода.

Формирователь состоит из схем ИЛЛ 20-22 и формирователей импульсов 23-25. ы усковой вход формирователя поцключен к выходу ц блока управления исполнительными механизмами 6, на котором выделяет ся команда разрешения на запись очередного адреса в счетчик. В данной схеме счетчик является суммирующим и выполнен на .триггерах

26-28 по схеме сложения в прямом коде. Счетный вход счетчика 2 соединен с блоком I прохождения ад.ресной позиции, функции которого в устройстве вйполняет схема ЛЛИ, входы которой подключены к выходам бесконтактных выключателей,, установленных у ацресных позицйй, Так как счетчик состоит из трех разрядов, то такое устройст во может обесйечить многократное последовательное адресование транспортного средства по програм мам, в которых число ацресных позицлй, проходимых транспортным средством между двумя соседними по программе адресованйя позипиями останова, не превышает семи.

При налччйи разрешающих сигналов на раздельном и общем вхо4о дах кажцого орми ователя импульсов на его вйходе образуется сигнал, который, поступив на вход соответствующего триггера, переводит его в противоположное состояние.

Блок логики 5 соцержит схемы ИЯИ 29 и 30, на выхоцах которых формйр7ются команды соответственно "ВПЕРКЦ" и HAMjj".

5о 3а счет коммутации в блоке программы адресования обеспечивается поцключение выходов бесконтактных выключателей, которые соответствуют позициям останова за55 .цанной програлиы щресования, к вхоцам схем ЛЛИ 20-22, выхолы которых поцключены к разцельным входам соответствующих ".ормирователеФ, импульсов 23-25, При этом каждый из выключателей оказывается закоммутирован с входами тех схем ИЛИ

20-22, соецинение с которыми обеспечивает запись в счетчик в,цополнительном коде числа ацресных

433493

5 позиций. Последние необходимо п йти транспортному средству от зиции Ьстанова, соответствующеИ данномт выключателю до слецующей по программе адресования позиции останова.

Запись в счетчик кода очерецного aqpeca происходит лишь после выполнения исполнительньпии механизмами 7 на данной адресной lo позиции операций, предусмотренных программой блока управления исполнительными механизмами 6, и выдачи команды разрешения на запись адреса. 15

Одновременно через блок 4 программы адресования эти же бесконтактные выключатели соединены с вхоцами схем ИЛИ 29 и 30, сигналы с выходов которых поцаются на 20 блок управления исполнительными механизмами 6, определяя направление движения транспортного средства "ВПЕРЕД" или "НАЗАД".

Коммутирующие перемычки сменной колодки блока программы адресования выполняются на основании таблицы, соответствующей заданной циклограмме движения автооператора. зо

Программа адресования задается перед началом работы путем установки в устройство соответствующим образом закоммутированной колодки с перемычками блока 4 программы адресования. В начальном состоянии в счетчик 2 записано цвоичное число 000. Автооператор нахоцится на

I0.-й позиции, которая является исходной.

Лля записи дополн. тельного 4о кода очередного адреса, т.е. адреса П-. и позиции, в счетчик надо ввести двоичное число Ш. ля этого выход выключателя 10-й позиции за счет определенной ком„ та45 ции подключен к входам. схем И 4

20-22, а,цля определения направления движения транспортного средства этот же выход подключен к входу схемы ИЛИ 29, на выходе которой 5о формируется команда "БПЕРЩ", которая поступает в блок управления исполнительными механизмами 6.

Так как в рассматриваемый момент времени автооператор находит- 55 ся на исхоцной позипии (позиция

I0 ), то на выходах схем ИЛИ 20-22 устайов тся сигналы "Г, которые поступят на вход формирователей импульсов 23-25. После подачи им пульса команды разрешения на запись адреса с выхода блока управления исполнительными механизмами

6 на общие входы Формирователей.6 импульсов 2 25-на выходах этих формирователей появятся импульсы кода адреса и триггеры 26-2Ы поменяют свое состояние на обратное.

Р счетчик записывается цвоичное число Ш. Автооператор начнет передвигаться вперед, При прохождения мимо П-ой по зиции на выходе соответствующего выключателя сформируется импульс, которыл через блок Е поступит на счетный вход счетчика 2. Б счетчик запишется число 000. На выходе схемы И 3 появится сигнал "Г, который как команца "СТОП" через блок 6 управления исполнительными механизмам выключит исполнительный механизм перецвижения автооператора.

Для адресования автооператора на I4-ю позицию после выполнения программых операций на П-й позиции необхоцимо в счетчик записать двоичное число IOI. Для этого выход выключателя II-й позиции за счет опрецеленной коммутации блока

4 програм:ы ацресования подключен к входам схем ИЛИ 20 и 22, а для определения направления двил:ения автооператора этот выход та,"же поцключен к вхоцу схемы ИЛИ 29.

Так как автооператов остановился Ha I! — и позиция To HB Выходах cxev И. И 20 я 22 уста овятся сигналы "Г „ которые поступят на выходы орчйрователей и.:пульсов 23 и 25. После поцачи импульса команды разрешения на запись ацреса с выхода блока 6 управления исполнительными механизмами на выходе формирователей и.кпульсов 23 и 25 появятся импульсы кода ацреса и триггеры 26 и 28 поменяют свое состояние на обратное. В счетчик впишется число IQI и автооператор начнет аналогичным. образом передви гаться вперец.

При прохождении мимо I2-й позиции на выходе соответствующего выключателя сформируется импульс, который через блок Е поступит на счетный вход счетчика. В счетчик запишется число ПО. В момент прохождения автооператора мимо I3-й адресной позиции на выходе соответствующего выключателя с ормируется еще оцин импульс, и в счетчик запишется число III. В момент поцхода автооператора и Е4-Я позиции в счетчик впишется число 000. На выходе схемы И 3 опять появится сигнал "Г, который как команца

"СТОГ через блок управления исполнительными механизмами выключит

433493

Г! РКп;АЕТ NSGEP; ÒÅÍÈß

7 исполнительный ",механизм автооператора.

Для адресования автооператора на I2-ю поз: цию, после выполнения программых операций на ?4=И позиции, необходимо в счетчик записать двоичное число ПО. Для этого выход выключателя . 4=й позиции, за счет определенной коммутации блока

4 программы ацресования подключен. к выходам схем ИЛИ 20 и 2l, а цля опрецеления направления двйжения транспортного средства он подключен к входу схемы ИЛИ 20, на выходе которой формируется команца

"IIABA!".", которая поступает в блок

6 управления исполнительными механизмами, Так как автооператор находится на Г4 — и позиции, то на выходах схем й!И 20 и 21 установятся сигналы "Г . После подачи импульса команды разрешения на запись адреса с выхода блока 6 управления исполнительными механизмами на выхо- >5 дах формирователей импульсов 23 и

24 появятся импульсы кода адреса и триггеры 26 и 27 поменяют свое состояние на обратное. В счетчик будет введено цвоичное число ПО зо и транспортное срецство начнет перецвигаться назац к IO-È позиции и т.,ц. Таким образом осуществляет ся многократное послецовательное а. есование автооператора. 35

) ля ооеспечения адресовани автооператора по другой циклограмме необходимо осуществить в блоке программы адресования соответствую щую коммутацию устройство для управления транспортными средствами, соцержащее блок управления исполнительными механизмами,,цва входа которого поцключены соответственно к выходам логического блока, вход которого соединен с выхоцом блока программы адресования, счетчик, соециненный по счетному входу с выходом блока прохождения адресной позиции, отличающееся тем, что, с целью уйрощения устройства и повышения надежности работы, оно содержит схему И, формиройатель кода и блок номера адресной позиция, выход которого подключен через блок программы адресования к первому входу формирователя кода, второй вход которого соединен с выходом блока управления исполнительными механизмами, выходы тормирователя кода соедйнены с соответствующими входами счетчика, выходы разрядов которого через схему И поцключены к третьему входу блока управления исполнительными механизмами

Устройство дш упр^србщстеамитранспортными Устройство дш упр^србщстеамитранспортными Устройство дш упр^србщстеамитранспортными Устройство дш упр^србщстеамитранспортными Устройство дш упр^србщстеамитранспортными 

 

Похожие патенты:

Зпт5 // 406202

Изобретение относится к цифровым устройствам автоматики и вычислительной техники и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, вычислительных и других системах различных отраслей техники
Наверх