Шлюпочное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОТ ЕтЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 437652

Союз Советских

-. - Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.07.71 (21) 1677562 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 07.01.75 (51) И. Кл. В 63Ь 23)00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений в открытий (53) УДК 629.125.65 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Журавлев, А. С. Груздь, Э. С. Ежель и В. И. Сергеев (71) Заявитель (54) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, Известны шлюпочные устройства, содержащие гравитационные шлюпбалки, имеющие верхнюю |проводку лопарей со смонтированной на станине одной из шлюпбалок шлюпочной лебедкой.

Цель изобретения — упрощение монтажа и уменьшение веса.

Для этого шлюпочная лебедка вьаполнена со взаимно перепендикулярно-установлен ными барабанами, в одном из которых встроен планетарный редуктор, причем в барабане, ось которого расположена параллельно оси поворота шлюпбалки, закреплен ходовой конец лопаря этой шлюпбалки, а на другом барабане закреплен ходовой конец лопаря другой шлюпбалки,,пропущенный через два взаимно перпендикулярных шкива, смонтированных на станине этой шлюпбалки.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое шляпочное устройство, вид сзади; яа фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б:на фиг. 1; на фиг.

4 — кинематическая схема лебедки.

Шлюпочное устройство состоит из правой

1 и левой 2:шлюпбалок, шлюпочной лебедки 3, установленной на ноке станины 4:правой шлюпбалки, направляющих шкивов 5 и 6, установленных на ноке станины 7 левой шлюпбалки 2. На шлюпбалках закреплены лопари8и9.

Шлюпбалка 1 снабжена ручным приводом

10, приводом 11 ручного тормоза, связанным с постом дистанционного управления лебедкой (на фиг. не показаато), и блокирующей стяжкой 12 с глаголь-гаком 13.

Ходовой конец лопаря 9 левой шлюпбалки

2 через шкивы 5 и 6 проходит на барабан 14, 10 который расположен перпендикулярно к оси вращения:шлюпбалки 1 и закреплен на ней, а ходовой конец лопаря 8 правой шлюпбалки

2 проходит со шкива стрелы (на фиг. не inoказано) на барабан 15, расположенный парал15 лельно оси шл|опбалки 2, и закреплен на ней.

Коренные концы лопарей 8 и 9 прикреплены на станинах 4 и 7 шляпбалок 1 и 2.

Лебедка 3 состоит из электродвигателя 16, соединенного центробежной муфтой 17 с ва20 лом-шестерней 18 планетарного редуктора, встроенного в барабан 15. Планетарный редуктор имеет неподвижное эпицикличеокое колесо 19, жестко связанное с осью 20, ведомое колесо 21, соеди ненное с барабаном 15, венцы

25 сателлитов 22 и 23 находятся соответственно в зацеплении с колесами 19 и 21.

Водило выполнено плавающим, осевые перемещения его ограничены шайбами, Барабан

14, связанный с барабаном 15 конической па30 рой 24, сидит на подшипниках, которые опира437652 ются на ось 20, жестко связанную с корпусом

25 лебедки.

На конце вала-пдестерни 18, проходящего через отверстие в оси 20 и планетарный редуктор, установлена тормозная коробка, состоящая из ручного (ленточного) тормоза 26, односторонней обгонной муфты 27 и центробежБото спускного тормоза 28.

Корпус муфты 17 имеет наружный венец, который может соединяться с шестерней 29 и через цепную передачу 30 с валом ручного привода 31.

Работает устройство следующим образом.

Подъем и заваливание шлюпки.

От электродвигателя 16 вращение передается через центробежную муфту .17 валу-шестерне

18, который приводит во вращение венцы сателлитов 22 и 23, передающие крутящий момент через колесо 21 на барабашки 15.

От барабана 15 через коническую пару 24 вращение передается на барабан 14. Передаточное число конической .пары ра вно 1, поэто.му обеспечивается синхронность вращения .барабанов. Лопари 8 и 9 выбираются с одинаковой скоростью, и происходит подъем и завалива ние шлюпки.

В конце заваливания электродвигатель отключается, и окончательное заваливание осуществляется ручным приводом 10. Для этого шестерня 29 аводится в зацепление с венцом на корпусе муфты 17.

Съемной рукояткой |ручното привода 10 через цепную передачу привода приводится во вращение вал ручного привода 31, .передающего через цепную переда чу 30, шестерню 29 и наружный венец муфты 17 вращение валушестерне 18 и далее, через планетарный редуктор, барабанам 14 и 15.

В ыв ал иванне и спуск шл юпки. После отдачи глаголь-гака 13 блокирующей стяжки 12 с поста дистанционного управления посредством привода 11,ручного тормоза растормаживается ручной ленточный тормоз 26.

1р Под действием веса шлюпки и шлюпбалки происходит раскручивание барабнов 14 и 15, шлюпбалки со шлюпкой вываливаются, и затем производится спуск шлюпки, скорость опускания которой ограничивается центробеж15 ным тормозом 28.

Предмет изобретения

Шлюпочное устройство, содержащее гравитационные шлюпбалки, имеющие верхнюю

20 ароводку лопарей со смонтированной на стани не одной из шлюпбалок шлюпочной лебедкой, и шкивы, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и уменьшения веса, шлюпочная лебедка вьгполнена со,взаим25 но .перпендикулярно-установленными барабанами, в одном из,которых встроен планетарный редуктор, причем в барабане, ось которого расположена .параллельно оси поворота шлюпбалки, закреплен ходовой конец лопа30 ря этой шлюпбалки, а на другом барабане закреплен ходовой конец лопаря другой шлюпбалки, пропущенный через два взаимно пер= .пенди куляр ных шкива, смонтированных на станине этой шлюпбалки.

437652

Bud А

Вид б

Фиг, 2

Редактор А. Купрнкова

Корректор T. Хворова

Заказ 3583/5 Изд. № 1873 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Даньшин

Техред Г. Васильева

27

Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способам монтажа судовых валопроводов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для спуска на воду и для подъема с воды с кормы на малом ходу судна шлюпки или катера

Изобретение относится к области судостроения, к специальным устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты)
Наверх