Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя

 

Воеооюзнай в@тент но- .;x»».è "åìáÞ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>) 438892

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1781012/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G Oll 5/13 (32) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо аелам изооретений н OTKgblTHM (53) УДК 531.781(088.8) Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 14.01.75 (72) Авторы изобретения

В. Г. Подколзин, А. А. Моисеев и В. А. Зверьков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

ТУРБОР ЕАКТИ В НОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено в авиастроении для измерения силы тяги турбореактивных двигателей самолета.

Известные устройства для изме рения силы тяги турбореактивного двигателя, содержащие струну, установленную в зоне .выхлопного сопла, не обеспечивает достаточную точность измерения, особенно в полете. 10

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено второй струной, установленной в зоне воздухозаборника, а регистратор выполотен в виде двуплечевого моста, причем движки потен циометров смежных плеч моста 15 соединены с концами струн через блоки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст,ройство; на фиг. 2 — электросхема его.

Устройство содержит две натянутые струны 20

1 и 2. Од ни концы струн жестко прикреплены к корпусу летательного аппарата в зоне 3 воздухозаборника и в зоне 4 выхлопного сопла, другие концы через, ролики — блоки 5 соединены с под пружиненными движками 25 (скользящими контактами) потенциометров

6 и 7. Устройство изменяет тягу турбореактивного двигателя 8. Регистратор содержит потенциометр 9, резисторы 10 и 11, регистрирующий прибор 12, источник питания 13. 30

Электросхема устройства включает потенциометры 6, 7, 9 и 14, резисторы 10, 11 и 15, стабилитрон 16 и регистрирующий прибор 12.

Под действием динамического напора входного воздушного потока струна 2 испытывает натяжение. В результате струна перемещает подпружиненный движок потенциометра 6, изменяя его сопротивление. Аналогично под действием динамического напора выхлопной струи изменяется сопротивление потенциометра 7. Потенциометры 6 и 7 включены по схеме электрического моста. Так как действие динамических напоров (импульсов) входног э воздушного потока на струну 2 и выхлопной струи на струну 1 разное, то и изменение сопротивлений потенциометров 6 и 7 разное.

Разница изменения сопротивлений потенциометров 6 и 7 (плечи моста) пропорциональна разнице выходного и входяого импульсов потока.

В результате этого в диагонали «моста» появляется ток, величина которого пропорциональна разнице выходного и входного импульсов потока, или что тоже самое, пропорциональна тяге турбореактивного двигателя, так как сила тяги двигателя равняется раз нице выходного и входного импульсов потока. Ток в диагонали «моста» регистрируется прибором 12. Таким образом, если шкалу прибора

12 проградуировать в соответствующих еди438892 — U ницах усилия, то он покажет силу тяги силовой установки летательного аппарата. Резистор 15, ста|билитрон 16 служат для уменьшения и стабилизации напряжения питания электросхемы устройства с целью обеспечения нормальной работы его на всех режимах работы турбореактивного двигателя, Потенциометр предназначен для установки электрического Буля электросхемы, потенциометр 9 для установки предела измерений прибора 12 при максимальной тяге двигателя.

H påäìет изобретения

Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя, содержащее натяну5 тую струну, установленную в зоне выхлопного сопла, и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности, оно снабжено второй струной, установленной в зоне воъдухозаборника, а,регистратор выполнен

10 в виде двуплечего моста, причем движки по. тенциометров смежных плеч моста соединены с концами струн через блоки.

438892

Составитель P. Александров

Редактор О. Филиппова Техред Т. Курилко Корректор T. Гревцова

Заказ 3659/10 Изд. № 158 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх