Индукторный м-фазный электродвигатель

 

1е.;, ;союзно,.;: >+ 1 -о т О>:т .4тчч" с/Ф а

/ ц 440747

:,.лно а" %

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиин

Социалистических

Респубпин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.10.72 (21) 1833813/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 03.02.75 (51) М. Кл. Н 02k 19/10

Государственный комитет

Совета Инннстрав СССР но делам изобретений и открытий

;53) УДК 621.313.323 (088.8) (/2) Автор изобретения

И. М. Палий (71) Заявитель (54) ИНДУКТОРНЫЙ m-ФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ

Изобретение относится к области электрических машин, а именно к синхронным электродвигателям индукторного типа.

Известны индукторные электродвигатели с самовозбуждением, имеющие статор с явновыраженными зубчатыми полюсными выступами, на которых .располагается многофазная сосредоточенная обмотка управления, причем зубцовые зоны сдвинуты на половину зубцового деления.

Однако известные индукторные двигатели имеют ограниченную величину углового шага ротора, так как предельное число зубцов на роторе заданного диаметра определяется как технологией, так и оптимальными с точки зрения электромагнитного преобразования энергии соотношениями параметров зубцовой зоны.

Цель изобретения — расширение области применения двигателя.

Для этого фазовый сдвиг между зубцовыми зонами магнитных систем смежных фаз выполнен равным — электрических радиан;

m ширина зубцов на статоре (роторе) больше, а на роторе (статоре) — меньше половины зубцового деления; ширина зубцов на статоре выполнена меньше, а на роторе — больше половины зубцового деления.

На чертеже показана конструкция индукторного m-фазного электродвигателя.

Статор (в данном случае четырехфазный) двигателя состоит из четырех магнитных систем 1, каждая из которых имеет две зубцовые зоны 2 и 3, смещенные друг относительно друга на половину зубцового деления рото ра 4. Взаимный сдвиг зубцовых зон смежных магнитных систем равен одной восьмой (или трем восьмым) зубцового деления рото/ к Зл ра — или электрических радиан . Ротор

1 4 4

4 двигателя выполнен в виде зубчатого бара15 бана из магнитомягкого материала.

При вращении ротора проводимость магнитной цепи модулируется с двойным периодом на зубцовое деление, в связи с чем при вклю20 чении обмотки управления, возбуждающей данную магнитную систему, возникает синхронизирующий момент.

Последовательная коммутация токов в че2s тырех обмотках управления, возбуждающих магнитные системы, сдвинутые на одну восьмую зубцового деления ротора, приводит к последовательному повороту ротора на половину зубцового деления ротора, соответствую30 шему одному периоду изменения проводимо440? 47 диан.

Предмет изобретения

Составитель В. Трегубов

Техред Т. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Козлова

Заказ 68/11 Изд. № 199 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета света Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 сти. Дальнейшая коммутация токов в обмотках управления обеспечивает перемещение ротора в том же направлении.

Для снижения мощности управления в пазы рядом с обмотками управления может укладываться также обмотка возбуждения, питаемая постоянным током.

При использовании двигателя в качестве синхронного с питанием от сети пере,"ленного тока достигается уменьшение вдвое скорости вращения (увеличивается эквивалентное число полюсов).

1. Индукторный т-фазный электродвигатель, содержащий зубчатый ротор и статор с разделенными магнитными системами, с зубцовыми зонами, сдвинутыми на половину зубцового деления, отличающийся тем, что, с целью расширсция области применения дви5 гателя, зубцовые зоны смежных магнитных систем сдвинуты на угол — — электрических pam

10 2. Электродвигатель по п. 1, отл и ч а юшийся тем, что ширина зубцов на статоре выполнена больше, а на роторе — меньше половины зубцового деления.

3. Электродвигатель по п. 1, отличаю15 шийся тем, что ширина зубцов на статоре выполнена меньше, а на роторе — больше no".oâèïû зубцового деления.

Индукторный м-фазный электродвигатель Индукторный м-фазный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике и представляет собой электротехническое устройство, которое может быть использовано в качестве главного элемента в автономных источниках электрической энергии, поскольку в нем достигается КПД, превышающий в несколько раз значение данного параметра, известных устройств

Изобретение относится к электротехнику а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к гистерезисным электрическим машинам, и может быть использовано в криогенной энергетике и аэрокосмической технике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Двигатель // 2176844
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям, и может быть использовано при конструировании и эксплуатации двигателей, работающих на зубцовых гармониках магнитного поля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономном электрооборудовании в качестве источника постоянного или переменного тока, а именно - вентильных генераторов постоянного или переменного тока, а также в качестве электромагнитной части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано при конструировании малошумных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям
Наверх