Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов

 

О П И С" -АЧФ -И-ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.12.69 (21) 1389559/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 15.05.75 (51) М. Кл. В 65р 67 24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР (53) УДК 621.869(088.8) (72) Автор изобретения

И. П. Шагинов (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ШТУЧНЪ|Х ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ

ВАГОНОВ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам непрерывного транспорта и предназначено для перегрузки спакетированного и штучного груза из крытых вагонов.

Известны перегружатели штучных грузов из крытых вагонов, содержащие козловую несущую конструкцию с укрепленной на ней выдвижной направляющей, на которой подвешен подвижный вдоль нее грузосъемный механизм.

Однако однобалочный монорельсовый путь прототипа является маломощным, разрывным, имеет прерывистый загрузочно-разгрузочный цикл из-за монтажа каждого звена в вагоне и возвратно-поступательного движения каретки по траверзе.

Целью изобретения является повышение эффективности работы перегружателя при погрузочно-разгрузочных работах в помещениях, ограниченных по высоте и объему.

Для этого в предлагаемом перегружателе выдвижная направляющая выполнена замкнутой с поворотом в горизонтальной плоскости, причем в месте поворота направляющая состоит из отдельных шарнирно соединенных упругими элементами поворотных управляемых секций.

На фиг. 1 изображен описываемый перегружатель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Звенья направляющей по оси вертикальной полки 1 звена соединены шарниром 2 в замок, позволяющий поворачиваться звену по кривой вокруг вертикального шарнира на заданный угол. Упругие секции 3 и 4, установленные над

5 шарнирами управляемых секций, замками 5 фиксируют поворот управляемых секций на заданный угол, предотвращают самопроизвольное складывание управляемых секций и обеспечивают беспрепятственное движение

10 грузосъемных механизмов.

Верхняя и нижняя горизонтальные полки 6 одной секции утапливаются в горизонтальные полки 7 другой секции. Торцы утопленных горизонтальных полок секций при повороте ка15 саются друг друга по кривой. Чтобы внутренние горизонтальные полки секций при повороте вокруг шарнира имели одинаковый уровень, внутренние поверхности горизонтальных полок двутавра не имеют уклонов вниз, 20 чем обеспечивается свободное перемещение катков грузосъемного механизма с одной секции на другую при повороте.

Вертикальные полки 1 каждой секции заканчиваются цевками 8 с запрессованными

25 втулками 9. Управляемые секции из двутавра, войдя в соединение своими горизонтальными полками и цевками вертикальных полок, крепятся в замок проходящим через них и корпус 10 упругой секции шарниром 2 с контр30 гайкой 11.

441222

Перегружатель содержит козловую несущую конструкцию, например портал 12, выдвижную направляющую 13, замкнутую с поворотом в горизонтальной плоскости с управляемыми секциями, выдвижной аутригер 14 направляющей с шарнирной телескопической стрелой 15, грузосьемные механизмы и электроприводы, обеспечивающие перемещение портала и направляющей.

Портал движется по подкрановым путям 16 и имеет жесткую консоль 17. Опоры портала регулируются по высоте в зависимости от высоты дверного проема вагона.

Выдвижная направляющая 13 состоит из отдельных шарнирно, соединенных упругими элементами поворотных управляемых секций, соединяющихся по концам в замкнутый контур жесткими полукольцами, изготовленными из такого же профиля, как и секции направляющей. Оголовок направляющей во время работы опирается катками 18 на пол вагона.

Опоры катков направляющей регулируются по высоте в соответствии с осадкой пола груженого вагона и порожнего.

Грузосъемные механизмы, например электротали, с телескопическими поворачивающимися захватами способны произвести захват груза в любой точке объема вагона и уложить за пределами вагона на землю автомашину под порталом и его жесткой консолью. Грузосъемные механизмы движутся непрерывно в одну сторону. Электроэнергия на них поступает по шланговому втягивающемуся кабелю с вращающихся щеток ротора, размещенного в середине замкнутого контура направляющей.

Управление грузосъемными механизмами централизованное.

К механизмам, обеспечивающим управление в работе направляющей, относятся телескопический компенсатор длины управляемых секций, выдвижной аутригер, шарнирная телескопическая стрела, две электрических лебедки и две тросо-блочные системы.

Поворотные выдвижные управляемые секции 3 со своими неподвижными обоймами 19 выполняют одновременно функции телескопического компенсатора для сокращения и удлинения управляемых секций. Приводом компенсатора является основная тросо-блочная система, выдвигающая направляющую и приводимая в движение двумя электрическими лебедками.

Совместное выдвижение подвижных управляемых секций из неподвижных предусмотрено для выполнения основной задачи — удлинения грузонесущего пути направляющей. Раздельное выдвижение одной стороны направляющей выполняет дополнительную операцию — компенсацию для управляемых секций при повороте.

В основную тросо-блочную систему, обеспечивающую выдвижение направляющей и компенсацию ее управляемых секций, входят две лебедки 20 со своим электроприводом 21, тросы 22 и блоки 23 и 24.

Вспомогательная тросо-блочная система выдвигает аутригер 14 направляющей и поворачивает шарнирной телескопической стрелой 15 направляющую в вагоне. Она состоит из замкнутого троса 25, натянутого через блоки 26 и

27 на выдвижном рамообразном шарнирном аутригере 14, и четырех электромагнитных замков 28 и 29, 30 и 31.

Тросы систем подключены друг к другу электромагнитными замками соответственно с учетом прямого и обратного движения направляющей, ее поворота вправо и влево. Так прямому движению троса 22 левой лебедки 20 основной тросо-блочной системы соответствует прямое движение троса 25 вспомогательной тросо-блочной системы, который подключается электромагнитным замком 29. Это движение троса 25 поворачивает шарнирную стрелу 15 вправо. Подключенный ранее электромагнитным замком 28 к тросу 22 плунжер 32 аутригера 14 выдвигает левый конец коромысла 33 аутригера вглубь вагона для поддержания поворачиваемых вправо секций направляющей и наоборот.

Замковые соединения на направляющей фиксируют изогнутое по горизонтали ее положение в упругом состоянии, которое поддерживается упругими секциями 3 и 4, освобождая трос 22 и коромысло 33 от необходимости удерживать изогнутую направляющую в упругом состоянии, Оба конца каждого троса 22 присоединены внутри неподвижных обойм к подвижным концам управляемых секций направляющей и через блоки 24 и 23 выведены на двухходовые барабаны электрических лебедок.

Трос 25 натянут через блок 26 на выдвижном аутригере и соединен в кольцо через блок

27 шарнирной стрелы. Трос на блоке 27 имеет жесткое крепление. Блок 27 также жестко закреплен на шарнирной телескопической стреле 15 и вращается вместе со стрелой вокруг своего шарнира. Продольное передвижение троса вращает блок, а вместе с блоком стрелу, поворачивает направляющую в горизонтальной плоскости, обеспечивая ей поперечное перемещение в вагоне.

Сокращение или удлинение управляемых секций при повороте обеспечивается компенсирующим устройством за счет одновременного с поворотом выдвижения или втягивания секции в свою обойму тросом одной из лебедок.

При работе лебедок раздельно происходит поворот направляющей в вагоне и одновременно компенсация ее управляемых секций. При работе лебедок совместно электромагнитные замки вспомогательной системы отключены, происходит выдвижение направляющей в вагон или из него. Таким образом, две электрические лебедки обеспечивают поворот, продольное и поперечное перемещение направляющей в вагоне, а также компенсацию ее управляемых секций при повороте.

441222

Принцип действия направляющей не зависит от того закреплена она на самоходной козловой конструкции 1тли установлена на неподвижной опоре.-.Б данном случае направляющая закреп, сна на портале, имеющем электропривод передви>кения. Подведенный к вагону

-перегружатель регулируется в опорах по высоте проема двери вагона. Одновременно включенные оба электропривода 21 лебедок 20 перегружателя на работу совместно выдвигают с помощью основной тросо-блочной системы направляющую в вагон, а подключенная электромагнитными замками 28 и 30 вспомогательная тросо-блочная система выдвигает аутригер направляющей вместе с направляющей. Опоры катков направляющей, войдя в вагон, регулируются в соответствии с осадкой пола вагона.

Груз начинает выгружаться у двери вагона грузосъемными механизмами, движущимися друг за другом по замкнутой направляющей.

По мере того как появляется необходимость повернуть и продвинуть направляющую вглубь вагона, одной ее стороне поворотных управляемых секций необходимо придать большую длину для осуществления поворота по сравнению с другой стороной секций, остающихся неподвижными (вттутренней по отношению к точке поворота) или сокращающихся по длине с помощью другого электродвигателя лебедки. В этом случае включается только один электродвигатель лебедки той стороны направляющей, которая оказывается внешней по отношению к точке поворота, тогда неподвижная обойма 19 и подви>кная поворотная управляемая секция 3, выдвигаемая тросом 22 лебедки 20 одной стороны направляющей, работают как телескопический компенсатор, удлиняющий внешнюю сторону управляемых секций. Шарнирная телескопическая стрела 15, подключенная электромагнитным замком 29 к основной тросо-блочной системе, поворачивает н апр авляющую.

При выдвижении совместно с компенсатором аутригера направляющей вспомогательная тросо-блочная система подключается электролтагнитньтми замками 28 и 30 к тросам основной тросо-блочной системы, Благодаря электромагнитным замкам и кнопкам управления совмещаются операции при выдви>кении направляющей и аутригера, шарнирной стрелы и телескопического компенсатора при повороте направляющей.

Выдвинутый аутригер с коромыслом 33 остается на месте до конца разгрузки (погрузки) одной половины вагона, после чего он уоира5

55 ется вместе с направлятощей для поворота ее в дрлтгую сторонл.

В процессе работы перемещение подвесок

34 опорных точек секций напоавляющей изменяется автомати тескв на остающемся неподвижном коромысле 33 аутригера в зависимости от запятой кривизны управляемых секций при работе в вагоне, т. е. каждой кривизне управляемой секции соответствует своя занятая подвеской секции точка опоры управляемой секции на аутригере.

Выдви>кение направляющей вглубь вагона обеспечивается совместной работой обеих лебедок основной тросо-блочной системы при отключенных электромагнитных замках.

При поперечном перемешентти направляющей в вагоне работает один электродвигатель лебедки, к тросу которой подключается электромагнитным залтком вспомогательная трособлочная система шарнирной телескопической стрелы. В этом случае автоматически совмещаются трп операции: продольное перемещение секции, компенсация ее длины и поворот.

Изменение одной секции. иметощей жесткое соединение в оголовке с другой. сказывается на последней. Колтпеттсатор начинает, выдвигая управляемую секцию, поворачивать своим удлинением, подобно двум биметаллическим пластинкам, внутреннюю секцию, оставшуюся неподвижной или сокращаемую другим компенсаторолт. Шарнирттая стрела дополняет и ускоряет поворот и в целом всю направляющую в вагоне, точно посылая оголовок-щуп с грузосъемными механизмами к расположенному в вагоне грузу.

Для предотвращения проскальз IBBIIHH троcGB в электромагнитных замках тросы имеют равномерно по длине на определеттных участках л зловыс л толщетптя.

Предмет изобретения

Перегружатель IIITv IIIBтх грузов HB т<рьттьтх вагонов, содержатций козловую ттесутцуто конструкцию с укреплетшой на ней выдвижной направляющей, на которой подвешен подвижныи вдоль нее грузосъемштй механизм, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышештя эффективности работы перегружателя, выдвижная ттапраттляющая выполнена замкнутой с поворотом в горизонтальной плоскости, причем в месте поворота направляющая состоит из отдельных шарнирно соединенных упругиГlll ЭЛЕМСНтаМП ПОВОРОтттЬтХ УПРаВЛЯЕМЫХ СЕКшш.

441222

Составитель И. Шагинов

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Мохова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1156/5 Изд. № 1203 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх