Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор грузовых автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<пт 442!44

Союз Советских

Ссциапнстинескнх

Республик Ф« », (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.07.72 (21) 1812413/27-11 (51) М. 1" л. В 66f 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР с присоединением заявки М

l (32) Приоритет

Опубликовано 05.00.74. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 16.04.75 (53) УДК 621.865/866 (088,8) по делач изобретении н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

A. Л. Безбородов, А. Г. Щеславский и Д. В. Антонов

Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ СНЯТИЯ

И ПОСТАНОВКИ РЕССОР АВТОМОБИ JIEA

Изобретение относится к гаражному ооорудованию, в частности к передвижным подъемникам для снятия и постанозки рессор автомобилей, преимуществе IHо грузовых.

Известны передвижные подъемники для снятия и постановки рессор автомобилей, содержащие раму на колесах с поворотной колонкой, установленной на цапфе рамы, стрелу-пантограф с силовым цилиндром и П1дравлический насос. 10

Однако известные подъемники малоудобны в работе и громоздки.

С целью облегчения процесса снятия и постановки рессор и удобства в эксплуатации цапфа выполнена с червя и:ой нарезкой, со- 15 прягающейся с червячным колесом, связанным с поворотной колонкой, а стрела-пантограф снабжена дери<ателем, выполненным в виде кронштейна с червячным самотормозящимся зацеплением. 20

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” А на фпг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 1. 26

Подъемник состоит из рамы 1 с поворотной колонкой 2, к которой шарнирно прикреплена стрела-пантограф 3. Стреча 3 шарнирно прикреплена к штоку 4 силового цилиндра 5, который, в свою очередь, шарнирно прикрепле 30 и колонке 2.

Поворотная колонка 2 установлена на жестко прикреплепнои к раме цапфе 6, имеющей резьбовую часть 7 (червяк), взаимодействующую с чергячным колесом 8, связанным с маховиком 9. С цапфой 6 взаимодействуют прижимнтяе сухари 10 зажима 11. Зажим 11 и маховик с колесом 8 вмонтированы в накладка. 12, скрепленных с колонкой 2.

На раме установлен гидравлический насос

13 с педалью 14 и трубопроводом 15, подключенным к силовому цилиндру 5.

К концу стрелы-пантографа 3 прикреплен держатель 16 с цапфой 17, на которы. . смонтировано самотормозящееся червячное соединение !8 с рукояткой 19.

Рама 1 установлена II2 передних 20 и задних 21 колесах и снабжена упорами 22 для

ltepe <атыванпя Teлежт<п. Дсрхкатеsb 16 снабжен штырем 23 подхвата.

Подъемник работает следующим образом.

При постановке и снятии рессоры при нахождегнш автомобиля на канаве переднее колесо 20 рамы 1 подъемника подводится к реборде канавы (в сторону рессоры со снятыми стремянками), стрела-пантограф 3 устанавливается в нужное положение по рессоре поворотом в горизонтальной плоскости маховиком 9 и фиксируется винтовым зажимом

11. Затем прп помощи качания педали 14 гидравлического насоса 13 поднимается стрелапантограф 3 до нужной вьясоты, поворотом в

442144

У

12

4 да горизонтальной плоскости устанавливается i!o рессоре держатель 16, штырь 23 подхвата вставляется в соответствующее отверстие для удержания рессоры.

Качением педали 14 п!дравлического насоса 13 приподнимается рессора и выводится за пределы автомобиля, затем поворотом коленки 2 и держателя 16 рессора ставится по оси подъемника, закрепляется винтовым зажимом

11, и рессора опускается в нижнее положение нажимом ногой на педаль 14 гидронасоса до нижнего крайнего положения. В этом опущенном положении рессора может транспортиро !аться.

Стрела-пантограф 3 с держателем 16 (с рессорой или без нее) поднимается при помощи штока 4 нагнетанием масла насосом 13 и силовой цилиндр 5 с педалью 14.

Нажимом педали 14 в край положе(ше

t."! рела ил ив!!о опускается.

При нахождении автомобиля на полу работа с подъем!!иком при снятии и постановке

4 рессоры аналогична описанной выше с той только разницей, что стрела-пантограф 3 с держателем 16 устанавливается по оси подьем ника.

Предмет изобретения

Передвижной подъемник для снятия и по10 становки рессор автомобилей, преимущественно грузовых, содержащий раму на колесах с поворотной колонкой, установленной на цапфе рамы, стрелу-пантограф с силовым цилиндром и гидравлический насос, о т л и ч а15 ю шийся тем, что, с целью облегчения про-! "cca снятия и постановки рессор и удобства в эксплуатации, цапфа выполнена с червячной нарезкой, сопрягающейся с червячным колесом, связанным с поворотной колонкой, а

20 стрела-пантограф снабжена держателем, вы-! олненным в виде кронштейна с червячным самотормозящимся зацеплением.

442144

8-В сРиа. 4

Фиг

Составитель В. Еременков

Техред Л. Морозова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 929, 7 Изд. ¹ 468 Тираж 81I Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6

Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор грузовых автомобилей Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор грузовых автомобилей Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава
Наверх