Устройство для технического обслуживания транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11) б06805 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено240376, (21) 2337719/29-11 с присоединением заявки ЭЙ— . (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1505.78.Бюллетень ph 18 (51) М. Кл.

В 66 F 5/02

В 60 5 9/00

Геериретееиимй иевитет

6ееети Миииетрае йййР

° е иеиев иеебретеиий и етирнтий (53) УДК 621.864 (088.8) (45) Дата опубликования описания 220478 (72) Авторы

A.Е.Гальбурт, В.Е.Струсевйч, В.В.Сушкевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОВСЛужИВАНИя

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ с

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания.и ремонта транспортных средств, например, при замене двигателей, ведущих мостов, передних и задних осей и коро- бок передач.

Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, выполненное в виде осмотровой канавы, оборудованной самоходной, перемещающейся вдоль канавы тележкой с домкратом и механизмами для замены агрегатов (1)

Ввиду конструктивных особенностей автобусов с.двигателем под полом салона, например Икарус-180, 556, 260 и

280 и др. применение известного устройства для технического обслуживания затруднено, а в ряде случаев и невозможно, так как габариты двигателя не позволяют его транспортировать под автомобилем вдоль канавы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для технического обслуживания транспортных средств,содержащее перемещающуюся по осмотровой канаве с боковым проемом самоходную тележку с установленным на ней домкратом, несущим на .себе опорные площадки пля заменяемых агрегатов, закрывающий боковой проем оградительный элемент, перемещающийся по направляющим бокового проема,и .механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой (21

Недостатком этого устройства являются ограниченные возможности примене ния.

10 для расширения функциональных воз-. можностей предлагаемое устройство снабжено внеканавными консольно-поворотными домкратами, а механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой снабжен подпружиненными фиксаторами и поворотными тягами, оси ка чания которых закреплены на домкрате самоходной тележки, а оградительный элемент выполнен с гнездами, взаимодействующими с тягами посредством.подпружиненных .фиксаторов.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 — общий вид поста с демонтированным ведущим мостом автобуса; на фиг.3 — часть оградительного элемента с зафиксированными тягами домкрата; на фиг ° 4 — механизм фиксации домкрата с оградительным эле» ментом.

606805 устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит осмотровую канаву 1, самоходную тележку 2 с домкратом 3 и опорными площадками 4 замены агрегатов.

Самоходная тележка 2 перемещается по направляющим 5 на дне осмотровой канавы 1.

Устройство оснащено передвижным оградительным элементом б, который перемещается по боковым направляющим 7 щ осмотровой канавы 1, в фундаменте ко торой смонтированы внеканавные консольно-поворотные домкратй 8 для вывешивания транспортного средства под раму и фиксирования его в вывешенном состоянии.

На домкрате 3 установлены с возможностью качания вокруг горизонтальной оси 9 поворотные тяги 10, которые при помощи фиксаторов 11 с пружинами

12 взаимодействуют с гнездами 13 or20 радительного элемента 6.

Кроме того, на чертежах показаны обслуживаемый автобус 14 с ведущим мостом 15 и стеллажи 16 для снятых колес автобуса.

Работы по техническому обслуживанию транспортных средств с двигателем выполняются следующим образом.

Оградительный элемент б и самоходную тележку 2 устанавливают в крайнее правое положение и соединяют посредством двух тяг 10, сжимая пружину 12 и вводя фиксаторы 11 в гнезда 13.

Автобус 14 передним ходом проезжает передним левым колесом через огради- 85 тельный элемент б и останавливается так,чтобы заменяемый агрегат, например ведущий мост 15, находился над сменным приспособлением домкрата 3.

Домкратами 8 вывешивают автобус под 40

"раму до отрыва колес ведущего моста 15 от пола и фиксируют, опорные площадки

4 со сменным приспособлением подводят до упора в ведущий мост 15, снимают правое колесо и устанавливают их на 45 правый стеллаж 16.

Ведущий мост 15 отсоединяют от кузова автобуса 14 и опускают до соприкосновения левых колес с оградительным элементом б. Включают самоходное устройство тележки 2 и транспортируют ведущий мост 15 на сменном приспособлении домкрата 3 и на оградительном элементе 6 в крайнее левое положение.

Отсоединяют левое колесо и устанавливают их на левом стеллаже 16.

Работы по замене передней и задней осей производят аналогичным образом.

Замену двигателя и коробки передач производят без применения оградительного элемента б и домкратов 8. б

Формула изобретения

Устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее перемещающуюся по осмотровой канаве с боковым проемом самоходную тележку с установленным на ней домкратом, несущим на себе опорные площадки для заменяемых агрегатов, закрывающий боковой проем оградительный элемент, перемещающийся по направляющим бокового проема, и механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой, о т л и чающее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено внеканавными консольно-поворотными домкратами, а механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой снабжен подпружиненными фиксаторами и поворотными тягами, оси качания которых закреплены на домкрате самоходной тележки, а оградительный элемент выполнен с гнездами, взаимодействующими с тягами посредством подпружиненных фиксаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 47063,кл. В 66 F 7/28, 1935.

2. Заявка 9 24304408, 23.12.75, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

Составитель И.Генералова

Редактор II.Áàòàíîâà Техред З.фанта Корректор С.Гарасиняк

Заказ 2518/14 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2339568
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Домкрат // 2427525
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно при монтаже-демонтаже валов горизонтальных червячных машин

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Подъемник // 1222625

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к подъемникам для вьшешивания автомобиля
Наверх