Устройство для технического обслуживания автомобилей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически»

Реслублин (61) Дополнительное.к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.75 (21) 2304408/11 с г1рисоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 27.10.77 (51) М Кл з В 66 F 5/02

В 60 S 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864. (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Соболев, И. Г. Бечерман, Э. О. Редер, Ф. А. Багларов и Г. А. Смирнова (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИ ВАН ИЯ АВТОМОБ ИЛ ЕЙ

Изобретение отнооится к гаражному оборудованию, и в частности, к устройствам для снятия и установки колесных мостов транспортных средств, преимущественно транспортных средств большой грузоподъемности с двумя последовательно расположенньии задними мостами.

Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее перемещ ающийся по осмотровой канаве домкрат, меха низм для замены агрегатов автомобиля, гайковерт (1).

-Однако это устройство не обеапеч и вает безопасность работ.

Наиболее близким техническим решением является устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее перемещающийся по осмотро вой канаве с боковым проемом подъемник; установленный на самоходной тележонке и содержащий размещенные в корпусе силовые стойки, несущие опорные площадки и уби рающуюся крьпику (2).

В известном устройстве после подъема снятых с транспортного оредства колесных мостов до уровня пола сбоку от оомотровой канавы пространство между опорными площа|дками подъемника остается открытым.

Это не безопасно, TBIK как рабочие, осуществляющие скатывание колесных мостов с опорных платформ подъемника .для их последующей транспортировки в ремонтное отделение или производящие ремонт колесных мостов непосредственно на подъемнике, могут .при некоторых обстоятельствах оступиться в открытое п ростраHcTIBo.

Кроме того, при совершении ремонтных работ непосредственно на подъемнике в открытое пространство могут падать различные инструменты, что создает определенное

10 неудобство в работе.

Кроме того, в известном устройстве у бирание крышки бокового проема, осуществляемое либо в|ручную, либо при,помощи специальных .силовых механизмов, не сблокировано и не согласовано с перемещением колесной тележки совместно с расположенными нз подъемнике сн имаемыми (устанавливаемыми) колесными мостами,из осмотровой канавы боковой проем и обратно, что также создает некоторые неудобства в работе.

Целью изобретения является обеспечение безопасности работы.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве убирающаяся крьпвка жестко соеди нена с корпусом подъемника, а одна из опорных площадок выполнена с отверстиями и снабжена шарнирно соединенным с ней люком, несущим .на себе ролики, причем на стенках бокового проема закреплены про@ фильные направляющие, взаимодейст1вующие, с роликами, и вертикальные на правляющие, в,которых с возможностью перемещения посредством катков установлены штыр и, взаимодействующие с отверстиями опорных площадок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; а фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г фиг. 1; на фиг. 6 — предлагаемое устройство в положении, при котором колесные мосты, снятые с транспортного средства, подняты до урозня пола сбоку от осмотровой канавы.

Устройство для технического обслужявачия автомобилей содержит приемник 1, расположенный B осмотровой канаве 2. Подъемник может быть гидравлическим, пневматическим или электромеханическим. Подъемник имеет опорные площадки 8, закрепленные на,вертикально перемещающихся силовых стройках 4, которые при выполнении подъемника гидравлическим или пневматическим являются штоками поршней гидравлических или пневматических цилиздров, а при выполнении подъемника электромеханическим являются силовыми винтами, взаимодейст вующими с гайками, приводимыми электродвигателями.

Подъемник смонтирован на колесной тележке 5, одна пара колес которой соединена с пр иводом б. Тележка подвижно установлена на рельсах 7, уложенных поперек осмотровой канавы на ее дне и проходящих в бокозой проем 8, соединенный с осмотровой канавой 2. Боковой проем закрыт сверху убирающейся крьицкой 9, размещенной на уровне пола 10 сбоку от осмотровой канавы.

Крышка 9 снабжена роликами 11, подвижно установленными в горизонтальных направляющих 12, уложенных вдоль противоположных сторон бокового проема 8. Крышка 9 жестко соединена с колесной тележкой 5 через кронштейн 18 и корпус подъемника 1.

К одной опор ной площадке шарнирно прикреплен свободно свисающий люк 14, х нижней части которого прикреплены кронштейны 15 с роликами 16.

К стенкам 17 бокового проема 8, проходящим пер пендииулярно к продольной оси осмотровой канавы 2, прикреплены продольные,направляющие 18, которые предназначены для направления перемещения роликов

1á. К стенке 19 бокового проема, проходящей параллельно продольной оси осмотровой канавы, прикреплены вертикальные на правляющне 20, в которых посредством катков 21 поBH?KHo установлены концы горизонтальных консольных штырей 22. О порная плсщадк:l, к которой шарнирно прикреплен люк 14, выполнена с отверстиями 28 для прохода штырей.

Для снятия колесных мостов транспортное средство, например автокран 24 большой рузоподъемности, устанавливают на осмотровой канаве 2 таким об разом, чтобы тре5

55 бО

65 бующие ремонта колесные мосты, например последовательно расположенные задние колесные мосты 25 (задняя колесная тележка), располагались на опорных площадках 8 подьемника 1. Автокран устанавливают на аутригеры 26 (если транспортное средство не имеет аутригеров, то под его раму устанавливают подстановки, опирающиеся на пол с противоноложных сторон осмотровой канавы) . После этого рабочие отсоединяют колесные мосты от рамы автокрана. Включают подъемник 1 на опускание, и колесные мосты, находящиеся на опорных платформах, опускаются до определенного уровня. Отключен не подъемHtHKa при опуска нии колесных мостов до определенного уровня может производиться автоматически посредством концевого выключателя (не показан), подсоединенного к схеме управления подъемником. При опускании снимаемых колесных мостов ролики 16 входят во взаимодействие с профильными направляющими 18.

После того, как колесные мосты будут опущены до определенного уровня, включают привод б колесной тележки 5, и тележка совместно с колесными мостами, расположенными на опорных площадках 8, перемещается по рельсам 7 в боковой проем 8 (в положение, показанное пунктиром на,фиг. 1). При неремещени и тележки 5 жестко соединенная с ней крышка 9 сдвигается в сторону по направляющим 12, открывая боковой проем сверху. Одновременно при перемещении тележки 5 ролики 16, взаимодействуя с профильными направляющими 18, вызывают подъем люка 14 з положение, прои котором он закрывает пространство между опорными площадками 8 подъемника. Кроме того, прн перемещении тележки горизонтальные штыри 22 входят в отверстия 28 опорной платформы, к которой шарнирно прикреплен люк

l4, а их свободные концы располагаются под нижней поверхностью кронштейнов 15. Остановка колесной тележии в боковом проеме 8 может производиться автоматически посредством концевого выключателя, подсоединенного к схеме управления приводом б тележки.

После остановки тележки в боковом проеме включают подъемник 1 на подъем, и колесные мосты, находящиеся на опорных площадках 8, поднимаются до уровня пола сбоку от осмотро вой канавы (ф иг. б). Автоматическое выключение:подъемника в требуемом положении также осуществляется .концевым выключателем (на чертежах не показан).

Пр и перемещении orroipных площадок 8 с колесными мостами вверх горизонтальные штыри 22, находящиеся в отверстиях 28, перемещаются одними своими концами по .вертикальным направляющим 20, а другими поддерживают люк 14 в горизонтальном закрытом положении. Когда подъемник 1 автоматически выключается в требуемом положении, люк 14 находится на уровне пола сбоку

549414 от осмотровой канавы и перекрывает просDpBHcTB0 между опорными, платформами.

Снятые колесные мосты ремонтируют на подъемнике или пранспортируют в ремонтное отделение.

Установка, колесных мостов осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для технического обслуж ивания автомобилей, содержащее перемещающийся по осмотровой канаве с боковым 11роемом подъемник, установленный на самоходной тележке и содержащий размещенные в кор пусе силовые стойки, несущие опорные алощадки и уби рающуюся крышку, о т л чч а ю щ е е с я тем, что, с целью .обеспечения безопасности работы, упирающаяся крышка жестко соединена с корпусом подъемника, а одна из опорных площадок выполнена с отверстиями и снабжена шарнирно соединенным с ней люком, несущим на себе ролики, причем на стенках бокового проема закреплены профильные направляющие, взаимодействующие с роликами, и вертикальные направляющие, в которых с возможностью перемещения посредством роликов установлены

10 штыри, взаимодействующие с отверстиями опорных площадок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Хо 4736б8, В бб F 5 02, 09.11.72 г.

2. Авторское свидетельство М 470б3, В бб F 7/28, 15,08.35 г.

549414 Риг Б

Составитель И, Генералова

Техред В. Рыбакова Корректор В. Гутман

Редактор В. Другова

Тип. Харьк. фил. п,ред. «Патент»

Заказ 547/1427 Изд. Мз 88

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 1109 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2339568
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Домкрат // 2427525
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно при монтаже-демонтаже валов горизонтальных червячных машин

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Подъемник // 1222625
Наверх