Передвижной подъемник

 

Союз Соеетскии

Соцмалмстическми

Республик

О П И С А Н И Е („,б з4 б изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СЬИДИТИЛЬСТЬУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио13.01.76 (21) 2312843/11 (51) M. Кл.е

В 66 F,5"/02 с присоединением заявки №

Государстеенныр комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07.77,Бюллетень №25 (4б) JIàòà опубликования. описания 12.08.77 (53) У Д К 62 1. 8 66 (088. 8) Г. А. Рыбин и В, Г. Карцев (72) Авторы изобретения

Централь»ое проектно- конструкторское тех»ологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71} Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к гаражному оборудованию,. точнее к подъемно - транспортному оборудованию, предназначенному для поднятия автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте. Подъемник поз- 5 воняет выполнить полный объем. работ, связанных в условиях автотранспортных пред приятий и станций технического обслужива ния автомобилей.

Известный передвижной гаражный подъ«10 емник, содержащий раму на колесном ходу и подъемные рычаги с электроприводом, очень громоздок и тяжел 11)

Известен также передвижной подъемник, „одержаший установленную на колесах и l6 поворотном катке раму с двумя винтовыми опорами, несущуюна себе вертикальную стойку с перемещающимся по ней подхватом, и привод подъема (2) .

Однако, обладая значительной массой, этот подъемник требует определенных усилий при перекатывании. Кроме того, усилия, точнее импульс силы, при установке подъемника под автомобиль и частых страгиваниях подъемника с места, составляет эначител ную величину, что снижает его производительность и увеличивает трудоемкость выполняемых с его помощью работ.

Uenb изобретения - уменьшение трудоемкости выполняемых работ и повышение производительности труда.

Для этого каждое колесо предлагаемсьго подъемника снабжено фланцем с отверс» тием, а каток - храловым механизмом, состоящим из поворотной вокруг оси катка рукоятки с двумя управляющими рычагами и закрепленной на ней скобы с пазами, в которых на параллельных осях установлены двусторонние собачки, контактирующие одними концами через отверстия фланцев с колесами, при этом внутри рукоятки размещена тяга с закрепленным на ней двустороннимм пружинным зажимом, контактирующим. с другими концами собачек, На фиг, 1 изображен подъемник с установле»ным»а»ем. автомобилем, общий вид; »а фиг. 2 - вид А фиг. 1; »а фиг. 3сечение Б -Б фиг 2; иа фиг, 4 - вид В фиг. 1; »а фиг. 6 — сечение Г « «l фиг. 4, 564252

Подъемник содержит П-образную раму

1, опираюшуюся на каток 2 с рукояткой

3 управления и два колеса 4 на концах лонжеронов рамы, несущую стойку 5 с рас- тяжками 6 и с подвижным по ней подхва» том 7, перемешаюшиьюя на колесах 8 и

9.

На раме укреплены привод 10, пульт управления 11 н два опорных винта 12. При-, вод 10 включает в,себя клиноременную 1с передачу 13, груэонесуший винт 14, рабочую гайд 15 н страхующую гайку 16.

Катод 2 снабжен храповым механизмом, состоящим из поворотной вокруг одной оси и колесами 17 катка 2 рукоятки 3 со ско 1s бой 18, в пазах 19 которой установлены на параллельных осях двусторонние собачки

20, контактирующие с одной стороны с,-колесаьй 17 через отверстия 21 на их фланцах 22, а с другой стороны с двусторон- 20 ним. пружинным прижимом 23, укрепленным на тяге 24, расположенной внутри рукоятки

3 и соединенной с двумя управляющими ры чагами 25 и 26.

Подъемник работает следующим образом, Под автомобиль, стоящий на площадке, подкатывают подъемник. lhs облегчении, страчйВания с места и(перемещения на 30 малые расстояния к перекладине рукоятки

3 прижимают один из рычагов 25 нли 26 (в зависимости от направления движения подъемника), которые, воздействуя на тягу

24, перемешают прижим 23, а тот, в свою И очередь, прижимает одну из сторон собачек

20 к отверстиям. 21 но фланцах 22. Сое» диненная таким образом с колесами рукоятка 3 при своем. отклонении в одну сторону передает усилии через собачку на колеса 40 катка. При отклонении рукоятки в другую сторону собачка проскакивает.

После установки подъемника aeo6xoamмо его застопорить винтами 12. Лля это го включают электродвигатель привода, который через передачу 13 вращает винт 14.

Рабочая 15 н страхующая 16 гайки, навинчиваясь на винт, поднимают подхват с ус» тановленным на нем автомобилем.

Фор мула изобретения

Передвижной подъемник, содержащий уо-, тановленную на колесах и поворотном кат» ке раму с двумя винтовыми опорами, несущую на себе вертикальную стойку с пе ремешаюшимся по ней подхватом, и привод подъема, о т и и ч а ю ш и й-с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости выполняемых работ и повышения производительности труда, каждое колесо снабжено фланцем с отверстием, а каток - храповым механизмом, состоящим иэ поворот. ной вокруг оси катка рукоятки с двумя управляющими рычагами и закрепленной на ней скобы с пазами, в которых на параллельных осях установлены двусторонние собачки, 1контактирующие одними концами через отверстия фланцев с колесамн, при этом внутри рукоятки размещена тяга с закрепленным. на ней двусторонним пружинным зажимом, контактирующим с другими концами собачек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1, Авторское свидетельство СССР

% 394290ю кл. В 66 7 5/021 04 11 72»

2. Патент,франции М 1506537 кл. В 6о Р, 1967 г,

Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава
Наверх