Подвес гироузла

 

O rI И С.А Н И Е 0>) «46747

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со.оа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено29 05 «72 (21) I 790067/4Ñß (51),ч кл с присоединением заявки— и 0Ic Т9/16

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР па делам нзоеретеннй н открытий (32) Приоритет—

Опубликовано?5«10ЛФБюллетень № 38 дата опубликования описания25 0,74 (5з) Удк 62I ° 822 °

° 75: 53I.383 (088«8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Куклев и В.В. Ш ин (71) Заявитель (54) ПОДВЕС ГИДРОУЗЛА

1

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения.

В известных подвесах, содержа щих полуоси, сферические двухколечные шарикоподшипники и приводы вращения внутренних колец шарикоподшипников, не исключается момент сухого тренйя по оси подвеса.

В предлагаемом подвесе гироуз,ла наружные кольца шарикоподшипников жестко соединены с полуосями подвеса, а внутренние кольца - с .,валикамй, расположенными перпендикулярно оси подвеси и связанными с приводом, что позволяет исключить момент сухого трения по оси под веса.

Йа чертеже представлен предлагаемый подвес гироузла и вид по ,стрелке А.

Он содержит гиромотор I, датчик

2 угла и датчик 3 момента, йолуоси 4, жестко соединенные с наружными кольцами 5 сферических шарикоподшипников 6 е внутренние кольца 7 которых посажены на валики 8, приводимые во вращение двигателями 9 в направлении, перпендикуляр, ном оси Х подвеса гироузла. При движении гироузла относительно оси подвеса момент трения, в общем случае имеющий характеристику зависимости от скорости типа "да-нет", то устанавливается в противоположном направлении равнодействующей скорости движения гироузла Ш„р и скорости валика 8 (й)„ . Направление равнодействующего вектора u)

1а определяется соотношением скорости

0)е,р и а)„ . Действующее значение момейта трейия И,Р йо оси Х определяется

Nqp- И„. - san.А, где = azure — " - и п

25 ПРИ M„»О) N

4

Учитывая соотношение (2), действующее значение момента трения по оси

Х определяется п

Полагая И ри (0< постоянными для каждого конкретного случая, получим а

Мр"- К Mnp ° (")

Таким образом, подвес гироузла на сферических шарикоподшипниках,, внутренние кольца 7 которых вращаются в направлении, перпендикулярном оси Х, позволяет полностью линеаризировать . омент сухого трения по этой оси, действующее значение

46747 которого для каждого конкоетного типа подвеса определяется скоростью вращения внутреннего кольца

7 подшипника б.

5.

ПРЕР1КТ ИаОЫЯТЯНИЯ

Подвес гироузла, содержащий полуоси, сферические двухколечные

>о подшипнйки и приводы вращения внутренних колец шарикоподшипников, отличающийся тем, что, с целью исключения моментов сухого трения по оси подвеса, в

is неМ наружные кольца шарикоподшипников жестко соединены с полуосями подвеса, а внутренние кольца - с валикамй, расположенными перпендикулярно оси подвеса и связанными ю с приводом.

446747

Составитель T,ЛВВ6НКОЗЯ редактор Н,АНОСОВВ Техред Н. СЕНИНа

Заказ фОМ Изд. М ФЯ Тираж Ф 60 Подписное

Ы1ИИ!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Подвес гироузла Подвес гироузла Подвес гироузла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем ориентации, а более точно к силовым гироскопическим стабилизаторам
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к диагностированию технического состояния рабочих поверхностей опор скольжения с газовой смазкой прецизионных гироскопов и может быть использовано при сборке и эксплуатации гироскопов с газовым подвесом ротора
Наверх