Привод скребкового конвейера

 

О Л И С А Н И Е (,1)-"-ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистйческих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.11.71 (21) 1715296/27-1 с присоединением заявки е-— (32) Приоритет—

ОпубликованоЗО.11.7 бюллетень ¹ (51) М. Кл.

В 65 ) 21/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретений и открытий (53) УДК

621.867 (088.8) Дата опубликования описания f5, Я 74

1 (72) Авторы изобретения В.ДЯерский, И.С.Солопий, Б.Б.Френкель, В.H.Cî îëåâ

ВМБ .М,Бальгков, В.И,Парамонов, В,М.Почуев и Е.С,Голиков е ° ° в ° ° э (71) Заявитель!

ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

20

1

Изобретение относится к области забойного конвейерного транспорта.

Известны приводы скребковых конвейеров, содержащие блок звездочек, смонтированный на раме и включающий соединенные траверсой и днищем две боковины с укрепленными на них верхними и нижними направляющими, меж- ду которыми размещены козырьки и цепесъем- ники. Рама позволяет осуществить сборку привода с подъемом рабочей ветви цепи или го- ризонтальное набегание рабочей ветви цепи на блок приводных звездочек. Такое выполнение рамы привода обеспечивает работу конвейера с выемочной машиной без подготовки ниш при различных величинах нижней подрывки штреков и создает возможность полной унификации головного и концевого приводов.

Однако рамы такой конструкции требуют полного перемонтажа сборочных единиц привода (редуктора с муфтой и двигателем, блока звездочек и поворот рамы на 180о) отсутст- вие на раме днища снижает прочность рамы привода, а стыковка рамы r, рештачным ста-

2 вом — процесс довольно сложный, Цель изобретения — упростить монтаж и де» монтаж привода и увеличить жесткость рамы.

Это достигается тем, что траверса выполнена в виде равнобедренной треугольной приз- мы и снабжена съемной плитой в виде пяти- угольной призмы, причем траверса, верхние и нижние направляющие расположены симметрично относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ось блока звездочек, и образуют совместно со съемной плитой одну поверхность для рабочей ветви конвейера.

kla фиг. 1 изображена рама привода с горизонтальным набеганием рабочей ветви цепи на блок приводных звездочек, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — рама привода с подъемом рабо- чей ветви цепи на блок приводных звездочек,. поперечный разрез; на фиг. 4 — разрез по Ь - Б на фиг. 2.

На фиг. 1 и 2 стрелки показывают направ- ление движения рабочей ветви цепи.

Рама включает блок приводных звездочек 1

3 (показана для простоты только окружность ба рабана блока приводных звездочек), две бо- ковины 2 и 3, днище 4. Средняя часть рамы выполнена из траверсы 5 в виде равнобед- ренной треугольной призмы, симметричной относительно оси 6, блока звездочек 1 и двух направляющих 7 и 8, верхней и нижней, сим- метрично расположенных относительно оси 6.

Между траверсой 5 и направляющими 7 и 8 имеется окно 9, перекрываемое съемной ново- 10 .ротной плитой 10 в виде пятиугольной призмы.

Рабочие поверхности 11 и 12 траверсы 5 . выполнены наклонными. Поворотная плита 10, . направляющие 7 и 8 имеют наклонные рабочие

15 поверхности 13-15 и горизонтальные рабочие поверхности 16-18. Причем, узлы наклонных рабочих поверхностей 11-. 15„ траверсы 5, по- воротной плиты 10 и направляющих 7 и 8 равны. К траверсе 5 крепятся козырек 19 с 20 горизонтальной рабочей поверхностью 20, козы. рек 21 с наклонной рабочей поверхностью 22, съемники23 цепи с горизонтальной 24 и наклон ной 25 рабочими поверхностями, причем крепления, 26 и 27 съемников цепи к траверсе 5 расположены симметрично относительно оси 6.

Для пропуска транспортируемого материала при сборке рамы по фиг. 2 в направляю- щей 7 выполнено окно 28 (см. фиг. 4), кото- 30

/ рое при сборке рамы по фиг.1. перекрывается листом 29 (см. фиг. 2).

Монтаж рамы привода с горизонтальным набеганием рабочей ветви цепи на блок при- водных звездочек осуществляется следующим

35 образом. Козырек 19, съемники 23 цепи, по- .ф воротная плита 10 своими горизонтальными рабочими поверхностями 20, 24, 16 устанавливаются и крепятся известными способами на траверсе 5 выше горизонтальной оси 6, а козырек 21 располагается ниже оси 6. 3a- тем на направляющую 7 монтируется лист 29 (cM. фиг. 2).

Монтаж рамы привода с подъемом рабо- чей ветви цепи осуществляется путем разворота на 180о относительно оси 6 козырьков

19 и 21, съемников 23, поворотной плиты 10. таким образом, что их наклонные рабочие поверхности 25, 22, 13, поверхность 12 тра- версы 5, поверхность 15 направляющей 8 являются направляющими для рабочей ветви цепи. Лист 29 демонтируется.

Предмет изобретения

Привод скребкового конвейера, содержащий блок звездочек, смонтированный на раме и включающий соединенные траверсой и днищем две боковины с укрепленными на них верхни- . ми и нижними направляющими, козырьки и це-

I песъемники, отличающийся тем, что, с целью, упрощения монтажа и демонтажа привода иувеличения жесткости рамы, траверса выпол- нена в виде равнобедренной треугольной приз- мы и снабжена съемной плитой в виде пяти- угольной призмы, причем траверса, верхние и нижние направляющие расположены симметрично относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ось блока звездочек, и образуют совместно со съемной плитой одну поверхность для рабочей ветви конвейера.

451586

ZS 25 26 21 22 1Г

Составитель Я.,ад@ и

Редактор А КУпРякова Техред корректору; 1.Казачкова з

ИЛоэияковокая

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Ваказ g$ gg, Изи. З4 (/ Я/ Тарззс 760 Покои сиое

ЦНИИПИ Государственного коыитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния
Наверх