Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (11) 454363

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.07.72 (21) 1806022/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47 (51) М. Кл, F Olp 7/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.434-729.8 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 10.02.75 (72) Авторы изобретения

Е. С, Богомольный, Э. А. Улановский и Л. Д. Юз

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны системы охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос для подачи масла в магистрали охлаждения и смазки деталей двигателя и дозирующий клапан, связанный линией управления с регулятором.

Однако в этих системах накладываемые режимом смазки не позволяют осуществлять оптимальный теплоотвод от деталей.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования.

Для этого дозирующий клапан установлен в магистрали охлаждения, а в линию управления включен предельный клапан.

На чертеже приведена принципиальная схема описываемой системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Регулятор 1 охлаждения содержит чувствительный элемент типа сопло-заслонка, подключенный к магистрали дизеля, состоящей из сопла 2, заслонки 3 и дросселя 4, который преобразует поворот вала 5 управления цикловой подачей через задающую пружину 6 и рычаг 7 в давление, подаваемое по линии управления 8 к мембране (сильфону или поршню) 9 дозирующего клапана 10. Этот клапан подключен к магистрали охлаждения 11, подающей масло через сопла 12 на охлаждение поршней, и в зависимости от соотношения давления в ветви 13 и усилия пружины 14 дросселирует в той или иной мере ее сечение, Слива клапан не имеет.

5 Предельный трехходовой клапан 15 включен двумя входами в линию управления между входной ветвью 16 и выходной ветвью 13 и подсоединен приемной камерой к ветви 16.

Плунжер 17 клапана поджат пружиной 18

10 вправо и в этом положении замыкает ветви

16 и 13 напрямую. Под действием давления в ветви 16 он может сместиться влево, при этом ветвь 16 герметизируется, а ветвь 13 и камеры мембраны 9 через канал 19 соединяются со

15 сливом.

Параметры пружины 6 выбирают так, что на холостом ходу сопло 2 заперто при любом возможном давлении в системе, ввиду чего давление в ветви 16 устанавливается равным

20 давлению в магистрали 20. По,мере увеличения подачи топлива с ростом нагрузки усилие пружины 6 падает и при мощности, близкой к номинальной, становится равным нулю, Параметры пружины 18 выбираются таки25 ми, что давление в системе при нормальной температуре масла не преодолевает ее затяжки, и плунжер 17 остается в крайнем правом положении. Повышенное давление холодного масла преодолевает затяжку пружины и сме30 щает плунжер в крайнее левое положение.

454363

Составитель А. Белостоцкий

Техред 3. Тараненко корректор А. Степанова

Редактор 1 . Кравцова

Заказ 189/11 Изд. № 248 Тираж 565 Подписное

ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При нормальной температуре масла система работает следующим образом. Давление в ветвях 16 и 13, соединенных напрямую, создается чувствительным элементом регулятора сопло — заслонка. Это давление определяется затяжкой пружины б, зависящей от положения вала 5 управления подачей топлива, и возрастает с уменьшением подачи топлива. В зависимости от давления в встви управления 13 клапан 10 дросселирует магистраль 11, изменяя подвод масла на охлаждение поршней.

При этом нет опасности падения давления в магистрали 21 смазки деталей двигателя, так как клапан 10 лишь дросселирует часть потока, но не перепускает масло на слив.

В случае, когда масло холодное, при пуске двигателя на холостой ход заслонка 3 закрывает сопло 2, в линии 8 давление сравнивается с давлением в магистрали, и под его действием плунжер 17 переходит в крайнее левое положение. 1х,анал 22 в золотнике перекрывается, линия 8 герметизируется, ветвь 13 соединяется через канал 19 со сливом, и благодаря этому клапан 10 перемещается до упора вверх, открывая полностью проход масла на охлаждение поршней независимо от работы чувствительного элемента. B этом положении он остается, пока масло не прогреется, давление его не снизится и плунжер 17 не вернется в крайнее правое положение. Благодаря усиленному теплоотводу в масло его прогрев существенно ускоряется.

Описываемая система обеспечивает приспособление величины теплоотвода к режиму работы при неизменяемой связи двигателя 23 с насосом 24 и включенным в его напорную магистраль теплообменником 25, расширяет диапазон регулирования.

Предмет изобретения

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос для подачи масла в магистрали охлаждения и смазки деталей двигателя и дозирующий кла20 пан, связанный линий управления с регулятором, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, дозирующий клапан установлен в магистрали охлаждения, а в линию управления включен

25 предельный клапан.

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы
Изобретение относится к системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки и охлаждения ДВС

Изобретение относится к системам, обеспечивающим функционирование силовых установок автомобилей, и может быть установлено на двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, имеющих двухконтурную систему охлаждения

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры жидкости в системах охлаждения ДВС, и может быть использовано транспортными средствами

Изобретение относится к области механики, в частности к способам и устройствам отработки тепловой защиты объектов от мощных направленных тепловых нагрузок с помощью защитного экрана

Изобретение относится к системам обнаружения и защиты от перегрева, в частности к способу предотвращения условий перегрева посредством измерения давления

Изобретение относится к области двигателестроения и касается двигателей как с внутренним смесеобразованием, так и с внешним смесеобразованием
Наверх