Сигнализатор пробуксовки ленты конвейера

 

i гкк

052

QÏ ЙСАН

ИЗОБРЕТЕ Н

Союз Сонетскик

Социалистинеских

Республик К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (ol) Зависимое от авт. свидетсльс (22) Заявлено 31.03,72 (21) 17654

1) Ч,!(л. В 65(> 21, 00 с присоединением заявки—

Гвеударатеанвй комитет

Саввта Миниатрае СССР аа делан изааретекий и аткрытий (32) Приоритет—

Оп1 блинова но 30.12.74. Ь!оллетсн

3) 73,К 621 867(088 8) Дата опубликования описания 11. (72) Авторы изобретения

С. А. Варанавичюс и В. И. Гуренко

Тракайский завод нерудных строительных материалов (71) Заявитель (53) СИГНАЛИЗАТОР ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к устройствам для контроля и сигнализации пробуксовки или обрыва ленты конвейера.

Известны сигнализаторы пробуксовки ленты конвейера, состоящие из роликов, контактирующих с лентой конвейера и барабаном, дифференциала и блока аппаратуры управления, в которыY для сравнения скоростей ленты и приводного барабана конвейера прн расчетном пределе пробуксовки между роликами и солнечными колесами дифференциал-; установлены зубчатые пары с таким передаточным отношением, при котором обеспечивается в зависимости от наличия Itли отсутствия пробуксовки вращение ва Iÿ дифференциала ь разные стороны.

Однако известный сигнализатор имеет сложну!о конструкцию и, кроме того, трудно защитить гн?движныс соединения от загрязпениЙ, чт0 clIH?I(Hct надежность сго в работе.

LIc, li. изобретения -- повышение надсж-!

toe Гп сиги(!ли:3ri To!3 в рсlоотс.

3Т0 !остигастся тем, что датчик предлагасмого сигнализатора выно IIICII 13 виде пластины, погружен(ьой в жидкость, залитую внутрь ролик;1, It 3акрснлсш30й с помощью кронппсйпов на оси ролика, несущей эксценгрик, взаимодсйстгующий с конечным выключателемм.

Иа фиг. l изображен предлагаемый CHãíàлизатор, разрез; на фпг. 2 — - вид по стрелке .>1 на фпг. 1.

Сигнализатор состоит из ролика 1 с торцовыми крышками 2 и 3, перехсдящими в ва5 лы ролика. С помощью крьцпек и подшипниковых узлов 4 и 5 ролик смонзирован под рамой конвейера 6 и конвейерной лентой 7. В торцовых крышках 2 и 3 имеются подшипники, с помощью которых в центре вращения !

О ролика 1 установлена ось 8. 1-!а оси посредством кронштейнов 9 прикреплена пластинка

10, находящаяся в слое 11 залитой в полость ролика жидкости. На концевой выходящей за пределы ролика части оси 8 установлен экс15 центрик 12, в рабочем положении взаимодей ствующий с конечным выкгиочателсм 13.

При работе конвейера лента 7 взаимодействует с вер>я!сй частью ролика 1 и приводит его во врагцснис. увлекая в к!.уговос вращс20 II IIC 11 ?l(11(I(OCTI>. В 3313IICII3IOCTI! OT 135131(OCT!i жидкости с большей Itли ме! ьшсй силой оТ

11срвоl! ач 1ь!!Oго 110,10?I(Cн ill! 1 13 1(I .It(1 сil н и, iri C Tи н ка 10.

Поворот Il,l iñãинки 10 посредством крон25 штейнов 9 и осн 8 передастся эксцентрику !2, КО Г0РЬ1!I 1311К, 110чатслсм !3 и !н>дает с!!гн(!.1 0 нормальнои ð tоотс кон!3сйс!?а..Я(! 11 ltcltlilltll поворот пластинки !0 прекращается ввиду Зравновепп!ва30 ния сил: с одной стороны, сил вязкости жпд455052

10 11

3 кости, увлекающих пластинку 10 с нижнег1. положения в круговое движение, и, с другой стороны, сил, препятствующих этому движению. Сплы, препятствующие круговому движению пластинки IO, состоят из силы реакции конечного выключателя 13 на эксцентрик 12 и сил веса как пластинки 10, так и кронштейнов 9. Стоит уменьшить скорость ленты 7 или ей остановится, сразу уменьшится скорость вращения ролика 1 и жидкости.

Равновесие сил нарушается, пластинка 10 под действием собственного веса устремляется в первоначальное, нижнее положение. Этому способствует и реакция выключателя 13 на эксцснтрик 12. Эксцентрик 12 поворачивается в первоначальное положение и выключает коне1ный вык.початель 13. Выключенный конечный выключатель 13 подает сигнал звуковому или световому сигнализатору (на чертеже не .показан) оо уменьшении скорости или остановке конвейерной ленты 7.

Предлагаем11я J(ottcòрх titttttt 11озволяет изм Il 5ITb чувствительность сиг1111.1 из11тор11 в широких пределах как путем изменения габаритов, веса плас1инки 10, а также изменением эксцентриситета эксцентрика 12 н силы реакции конечного выкл1о I ITåëtt 13.

Пре 1мет изобретения

Сигнализатор пробуксовки ленты конвейера, состоящий из ролика 1 «монтированног» в него датчика, соединенного с конечным выключателем, от-1ичаюи1ийся тем, что, с цельк5 повышения надежности в работе, датчик выполнен в виде пластины, погруженной в жидкость, залитую внутрь ролика, и закрепленной с помощью кронштейнов на оси ролика, несущей эксцентрик, взаимодействующий с конечным выключателем.

455052

8иЮА

Фс г. 2

Составитель С. Варанавичюс 1 ехред Е. Борисова

Корректор А. Дзесова

Редактор Ю. Агапова

МОТ, Загорский цех

Заказ 792 Изд. М 2002 Тираж 760 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета й1инистрог СССР по делам изобретений и открытий. 1осква,,Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Сигнализатор пробуксовки ленты конвейера Сигнализатор пробуксовки ленты конвейера Сигнализатор пробуксовки ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния
Наверх