Электронное командное устройство

 

<и> 455526

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22I) Заявлено 02.12.71 (21) 1720532/25-28 (51) М. Кл. В 66b 1/28

G 05Ь 19/04

Гасударственный комитет (32) Приоритет 05.12.70 (31) 32715 А/70 (33) Италия

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.!2.74. ":-юллстень X -"8 (53) УДК 621.876(088.8) Дата опубликования описания 14.02.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Вито Татео и Джуидо Галли (Италия) Иностранная фирма

«Фабрика Италиана Магнети Марелли (Италия) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННОЕ КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к системам управления подъемно-транспортными установками и может быть использовано для управления электроавтопогрузчиками.

Известно электронное командное устройст- 5 во, содержащее связанные между собой командные, программирующий и следящие элементы.

Однако надежность управления известным устройством недостаточна, так как програм- 10 мирующий элемент выполнен в виде моторного реле времени, а следящие элементы — в виде детекторов радиоактивного излучения вещества, дискретно нанесенного на гибкий носитель. 15

Целью изобретения является повышение надежности управления.

Для этого в предлагаемом устройстве программирующий элемент выполнен в виде ав- 20 тогенератора, соединенного с ним «время— импульсного» модулятора, а в качестве следящих элементов применены дифференциальный индуктивный датчик шток которого кинематически связан с командными элементами, и ди- 25 одно-релейный индикатор, подключенный к якорю двигателя установки, с потенциальным фиксатором режима работы модулятора, включенным в цепь его управления через контакт индикатора. 30

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит дифференциальный индуктивный датчик 1, шток 2 которого кинематически связан с командными элементами 3 и 4 (педали), «время-импульсный» модулятор 5, выполненный в виде транзисторного ключа 6, управляемого диоднорезистивно-емкостной ячейкой 7 времени, автогенератор 8, выполненный по схеме «емкостной трехточки» на транзисторе 9 с резистивно-емкостными элементами, определяющими оптимальный режим его работы, диодно-релейный индикатор

10, диод (на схеме не показан), через который обмотка 11 безъякор ного (язычкового) реле 12 подключена к якорю двигателя установки, потенциальный фиксатор 13 режима работы модулятора, состоящий из источника

14 э.д.с. и диода 15, подключенный к точкам

16 и 17 модулятора, и выключатель 18.

Устройство работает следующим образом.

После включения выключателя 18 автогенератор не работает, так как при открытом ключе 6 практически база транзистора 9 замкнута на заземленную шину. При нажатии одной из педалей шток 2 выводится из положения нулевого баланса датчика 1, контакт педали размыкает цепь питания ячейки 7, и ее емкость разряжается с постоянной времени, за455526 т7

Составитель А. Духанин

Редактор Н. Суханова Техред Т. Курилко Корректор Л. Орлова

Заказ 249/17 Изд. № 1989 Тираж 811 Подписное

Ц1-1!1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Рауьнская наб,, д. 4 5

Тиг ографнн, I ð. Са ylloP.,.I, 2 данной соотношением резистивно-емкостны; элементов.

В процессе разряда емкости проводимость ключа 6 уменьшается, потенциал базы транзистора 9 растет, автогенератор 8 самовозбуждается, причем изменение мощности его сигнала во времени является функцией значения проводимости ключа 6, управляемого ячейкой

7. С возбужденного автогенератором датчика

1 сигнал передается на исполнительный орган, например электродвигатель. При переходе в режим торможения от возникающего на якоре импульсного сигнала срабатывает реле 12, которое подключает через свой контакт к точкам 16 и 17 модулятора источник 14 э.д.с., фиксирующий потенциал базы ключа 6 на заданном уровне (заданную проводимость ключа 6), что обеспечивает определенное значение выходного сигнала датчика 1.

Предлагаемое устройство может быть использовано в любой установке. где необходпмо обеспечить аналогичное взаимодействие между командными элементам и исполнительным органом, приводом которого является электродвигатель, 5

Предмет изобретения

Электронное командное устройство, содержащее связанные между собой командные, программирующий и следящие элементы, от10 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности управления, программирующий элемент выполнен в виде автогенератора, соединенного с ним «время-импульсного» модулятора, а в качестве следящих элементов при15 менены дифференциальный индуктивный датчик, шток которого кинематически связан с командными элементами и диодно-релейный индикатор, подключенный к якорю двигателя установки, с потенциальным фиксатором ре20 жима работы модулятора, включенным в цепь его управления через контакт индикатора.

1 ( и"

I ч

I

Электронное командное устройство Электронное командное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов
Наверх