Колон атый контроллер управления кранами

 

О П И С А H И -Е-.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сова ".оазтских

Социалистических

Республик (11) 456482

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.72 (21) 1856935/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11.76. Бюллетень %41 (45) Дата опубликования описания 07.02.77 (51) N. Кл.е

В 66 С 13/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,874 (088.8) А. И. Грановский, А. С. Зайдман, В, Н. Иванов, Ф. Э. Микушевич, П. Н. Рыбкин, И. В. Самшилин и A. Г. Яуре (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛОНЧАТЫЙ КОНТРОЛЛЕР ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ

КРАНАМИ

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, а именно к колон-чатым контроллерам пульта управления крана. ми.

Известны колончатые контроллеры пульта управления кранами, содержащие корпус, в котором расположены- командоаппараты, включающие группы контактных блоков и кулачковых элементов, а также привод управления командоаппаратами, выполненный щ в виде расположенного на каждом валу купачковых элементов кривошипа с сухарем, помещенным в пазу плоской кулисы, связанной посредством шарнирных подшипников и тяги с рукояткой управления, вращающейся 15 вокруг поперечной оси, размещенной в крон» штейне, укрепленном внутри корпуса контроллера.

В известных контроллерах привод командоаппаратов осуществляется отдельны- щ ми рукоятками, что не для всех условий эксплуатации является оптимальным.

Цель изобретения - обеспечение возмож ности управления командоаппаратами раздельно с помощью одной рукоятки. 25

В предлагаемом контроллере к кронштейну посредством продольной оси одним концом присоединена цилиндрическая кулиса с поперечным пазом, в котором размещена рукоятка управления, а другой конец цилиндрической кулисы установлен на оси, жестко закрепленной внутри корпуса контроллера, и жестко соединен с рычагом, связывающим кулису с тягой одной из групп кулачковых элементов.

На фиг. 1 изображен колончатый контроллер, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В нафиг. 2; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6— узел 11 на фиг. 2.

В корпусе 1 контроллера установлены две или более группы кулачковых элемен» тов 2 и контактных блоков 3 командсаппаратов. На валах 4 кулачковых элементов 2 расположены кривошипы 5 с сухарями 6, а также ограничители 7 угловых перемещений.

На осях 8, закрепленных в корпусе 1, расположены плоские кулисы 9, в пазах которых перемещаются сухари 6 кривошипов 5, 456482

Кулисы 9 соединены с тягами 10 и ll npu помощи шарнирных подшипников 12. Верхняя тяга 11 соединена с рычагом 13, составляющим единое целое с цилиндрической кулисой 14, которая устанавливается с одной

=тороны на оси 15, закрепленной в корпусе

1 контроллера, а с другой стороны - на продольной оси 16 кронштейна 17, укрепленного внутри корпуса контроллера.

Нюкняя тяга 10 соединена с рычагом 18, 10 который другим концом связан со ступицей

19, вращающейся на поперечной оси 20, установленной в кронштейне. К ступице 19 и рычагу 18 присоединен бугель 21, жестко соединенный с рукояткой управления 22, 15 проходящей через паз цилиндрической кули сы 14.

При продольном перемещении рукоятки управления 22 рычаг 18, поворачиваясь на оси 20, увлекает за собой тягу 10, которая 20 в свою очередь, перемещая плоскую кулису 9, обеспечивает угловое перемещение кривошипа 5 совместно с валом 4 нижней группы кулачковых элементов командоаппаратов.

При поперечном перемещении рукоятки управ-2 ления 22 кулиса 14 поворачивается на осях 15 и 16. При этом рычаг 13 увлекает за собой тягу 11, которая в свою очередь перемещает верхнюю плоскую кулису 9, обеспечивая при этом угловое перемещение кривошипа 5 совместно с валом 4 верхней группы кулачковых элементов 2. Продольное и поперечное перемещение рукоятки 22 может обеспечить одновременную работу двух командоаппаратов.

Формула изобретения

Колончатый контроллер пульта управления кранами, содержащий корпус, ь котором расположены командоаппараты, включающие группы контактных блоков и кулачковых элементов, а также привод управления командоаппаратами, выполненный в виде расположенного на каждом валу кулачковых элементов кривошипа с сухарем, помещенным в пазу плоской. кулисы, связанной посредством шарнирных подшипников и тяги с рукояткой управления, вращающейся вокруг поперечной оси, размещенной в кронштейне, укрепленном внутри корпуса контроллера, отличающийся тем, что, сцелью обеспечения возможности управления командоаппаратами раздельно с помощью одной рукоятки, к кронштейну посредством продольной оси одним концом присоединена цилиндрическая кулиса с поперечным пазом, в котором размещена рукоятка управления, а другой конец цилиндрической кулисы установлен на оси, жестко закрепленной внутри корпуса контроллера, и жестко соединен с рычагом, связывающим кулису с тягой одной из групп кулачковых элементов.

456482

Составитель И. Конаш

Редактор Е. Братчикова Техред H. Андрейчук Корректор Б. вегас

Заказ 5518/231 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Колон атый контроллер управления кранами Колон атый контроллер управления кранами Колон атый контроллер управления кранами Колон атый контроллер управления кранами Колон атый контроллер управления кранами Колон атый контроллер управления кранами Колон атый контроллер управления кранами Колон атый контроллер управления кранами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх