Способ контроля величины мертвого хода механизмов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 457869

Союз Сове сник

Социалистических. Реснублик(61) Зависимое от авт. свидетельства — (22) Заявлено 24.01.73 (21) 1876883 25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет с

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 03.06.75 (51) М. Кл. G 01Ь 5j14

Государственный комитет

Совета й1нннстроа СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 531.717.2:621. ,833 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Марчевский и В. М, Тишаев (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ МЕРТВОГО ХОДА

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны способы контроля величины мертвого хода механизмов, основанные на том, что контролируемую цепь нагружают реверсивной и переменной по величине нагрузкой при сохранении направления вращения и измеряют перемещения ведущего звена относительно общего начала отсчета при одном и том же положении ведомого звена.

Однако известные способы характеризуются высокой трудоемкостью контроля величины мертвого хода, так как для силовых кинематических цепей необходимо нагружать ведомое звено большими по величине нагрузкам, что сопряжено с большими техническими трудностями.

Цель изобретения — снизить трудоемкость измерений величины мертвого хода силовых кинематических цепей.

Это достигается тем, что перед нагружением звеньев цепи стопорят .ведомое звено, производят нагружение ведущего звена, измеряют перемещения ведомого звена и вычитают величины этих перемещений из измеренных перемещений ведущего звена.

На чертеже изображен пример реализации описываемого способа при контроле величины мертвого хода редуктора..

Схема контроля содержит приспособление

1 для нагружения ведущего звена, нагрузку

2, измерительное устройство 3 ведущего звена, измерительное устройство 4 ведомого звена и стопорящее устройство 5 ведомого звена.

Процесс контроля величины мертвого хода

5 по описываемому способу протекает следующим образом. Ведомое звено кинематической цепи стопорится технологическим устройством

5. На ведущее и ведомое звенья устанавливают измерительные устройства, из которых уст10 ройство 3 предназначено измерять перемещения ведущего звена, а устройство 4 перемещения ведомого звена. Ведущее звено цепи нагружают моментом. Снимают показания измерительных устройств 3, 4 и принимают

15 их за начала отсчетов. Последовательно уменьшая величину приложенной нагрузки, измеряют перемещения ведущего и ведомого звеньев относительно принятых начал отсчета.

20 Затем реверсируют нагрузку и, последовательно увеличивая ее, проводят аналогичные измерения. По полученным данным вычисляют перемещения ведущего звена, обусловленные податливостью и мертвым ходом стопоря25 щего устройства. Вычитая из измеренных перемещений ведущего звена приведенные к этому звену перемещения ведомого, получают перемещения ведущего звена, обусловленные только упругими деформациями и мертвым хо30 дом цепи, 457869

Предмет изобретения

Составитель О, Строганов

Редактор Л. Народная Техред Т. Миронова Корректоры: Т. Добровольская и И. Позняковская

Заказ )572/15 Изд. № 436 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2

Способ контроля величины мертвого хода механизмов, основанный на том, что контролируемую цепь нагружают реверсивной и переменной по величине нагрузкой при сохранении направления вращения, измеряют перемещения ведущего звена относительно общего начала отсчета при одном и том же положении ведомого звена, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости измерений, стопорят ведомое звено, производят нагруже5 ния ведущего звена, измеряют перемещения ведомого звена и вычитают величины этих перемещений из измеренных перемещений ведущего звена.

Способ контроля величины мертвого хода механизмов Способ контроля величины мертвого хода механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх