Способ термической обработки рельсов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 461 l41

Союз Советскнх

Соаналистнчевкнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.72 (21) 1824324/22-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 16.04.75 (51) М. Кл. С 21d 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.771:621.

785 74(088 81 (72) Авторы изобретения

Я. P. Раузин, Е. А. Шур, А. В. Великанов, А. Н. Шамов, В. П. Сучкоусов, Д. М. Рабинович и И. Я. Винокуров

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель

ВЛТБ

Фцп Д 3ГИРИ3, (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСО

Предел контактной выносливости, ок кг/ммз (130) 160 (48 — 52) (35 — 37) (34-,— 37) (125 — 130) 66 — 68

44 — 45

24 — 34

170 †1 (2,5 — 3,5) (2,5 — 3,5) 1,0 — 1,5

4,0 — 6,0

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных рельсов.

Известен способ термической обработки железнодорожных рельсов, включающий объемную закалку и объемный отпуск при 5

450 †4 С.

Однако он не обеспечивает высокой эксплуатационной стойкости и удовлетворительной прямолинейности рельсов.

Для повышения эксплуатационной стойкости 10 и улучшения прямолинейности рельсов в предлагаемом способе после объемного отпуска производят дополнительный отпуск подошвы и шейки при температуре более 500 С в принудительно-изогнутом состоянии подошвой на- 15 ружу.

Способ включает объемную закалку и печной отпуск всего сечения, определяющий уроМаксимальная нагрузка при циклических испытаниях:

На усталость, Р„„„

Твердость головки, HRC

Твердость шейки и подошвы, HRC

Временное сопротивление головки, аь кг/ммй .Ударная вязкость головки, ак кгм/см

Ударная вязкость подошвы а, кгм/см вень механических свойств головки и высокий отпуск подошвы и шейки (как вариант — к нижней части головки) при температуре более 500 С (в любом нагревательном устройстве, обеспечивающем скорость нагрева выше

100 С/мин — индукционном, электроконтактном, в соляной ванне, в щелевой печи и т. д.) в принудительно-изогнутом состоянии подошвой наружу, приводящий к резкому увеличению характеристик надежности рельсов при сохранении достаточно высокой прочности.

В результате опробования предлагаемого способа при обработке высокопрочных рельсов получены следующие характеристики (в скобках — соответствующие характеристики, полученные при обработке по известному способу).

Благодаря повышению характеристик прочности, усталостной прочности, вязкости и износостойкости, применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную стойкость рельсов.

Предмет изобретения

Способ термической обработки рельсов, включающий закалку и отпуск, отличающи и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости и улучшения прямолинейности рельсов, после объемного отпуска производят дополнительный отпуск подошвы

5 и шейки при температуре более 500 С в принудительно-изогнутом состоянии подошвой наружу.

Составитель А. Секей

Редактор Л. Лашкова Техред О. Гуменюк Корректоры: А, Васильева и Е, Мохова

Заказ 796/17 Изд. № 417 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ термической обработки рельсов Способ термической обработки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх