Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОкекУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

011 472832

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 187076 (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1939596 27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 02.09.75 (51) 11. Кл. В 60s 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изеоретеиий и открытий (53) УДК 625.231.24.004 (088.8) (72) Лвторы изобретения

Г. К. Исаенко, П. И. Красун, И. E. Зинченко и В. П. Нестерович (71) Заявитель!

1 ! ! (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ

ПОЛ У ВАГО НО В

Известен передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов по основному авт. св. № 187076, включающий подвижную вдоль пути раму портального типа и смонтированные на ней гидродомкраты, а также перемещающуюся по вертикальным направляющим поперечную балку, которая, связывая стойки портальной рамы, снижает нагрузку. на элементы стенда.

Недостатком существующего стенда является трудность устранения зазоров между стойками портальной рамы и поперечной балкой, а также невозможность закрепления последней на любой высоте.

Цель изобретения — возможность установки поперечной балки на любой высоте и снижение нагрузки на элементы портальной рамы.

Для этого стенд снабжен по концам клиньями с захватными выступами, связанными с приводом подъема поперечной балки через рычажный механизм и размещенными между вертикальными стойками портала и клиновыми поверхностями, выполненными на поперечной балке.

На фиг. 1 показан предложенный стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг.

1; на фиг. 3 — конец поперечной балки с клином в момент подъема балки.

Стенд представляет собой портальную раму, состоящую из стоек 1 и 2, нижних балок

3, верхних балок 4 и поперечных балок, связывающих левую и правую половины стенда.

Рама установлена на тележках 5 и 6, последние снабжены электроприводом 7. Стойки

5 1 и 2 состоят каждая из двух двутавров, усTàновлепных параллельно. Двутавры стойки 1 служат направляющими для подвижны.; в вертикальном направлении гидродомкратов

8, предназначе|шых для правки стоек кузова

10 полувагона снаружи. К раме стенда подвешен также гидродомкрат 9, служащий для правки лобовых дверей и стоек кузова изнутри полувагона.

Правая и левая половины рамы портала, 15 кроме неподвижных верхних поперечных балок, связаны также балкой 10, смонтированной с возможностью вертикального перемещепия по стойкам при помощи электролебедки

11 и системы тяговых канатов (фиг. 2). Бал20 ка 10 концами охватывает стойки 1 и 2, препятствуя изгибу II# наружу Ilpll правке кузова полувагона. На балке 10 установлены каретки 12, на которых смонтированы гидродомкраты для правки верхней обвязки кузова.

25 Концы поперечной балки 10, oxBBTIIBBIOlllèå стойки портальной рамы снаружи, снабжены скошенными упорными поверхностями, взаимодействующими со скошенными поверхностя.чи клиньев 13, размещенных между концами

30 поперечной балки и стойками (фиг. 2 и 3).

472832

Каждый из клиньев снабжен сверху проушиной, посредством которой он шарнирно укреплен к средней части рычага 1- 1, а внизу клин имеет захватный выступ для поперечной балки.

Одним из концов рычаги 14 опираются на укрепленную к поперечной балке стойку, а другим концом прикреплены к канатам 15 электролебедки 11, служан!ей для подьема ,поперечной балки.

Работает стенд следующим образом.

Портальная рама стенда перемещается на позицию ремонта кузова полувагона и устанавливается так, чтобы соответствующие рабочие органы оказались над подлежащими правке местами кузова. Затем производится опускание балки 10, которая своими нижними выступами ложится на кузов. При этом натяжение канатов 15 уменьшается, и клиш.я 13 под действием своего веса опускаются, устраняя зазор между концами поперечной балки и стой ками портальной рамы. Благодаря этому при правке стоек кузова полувагона усилие передается на поперечную балку и снижается нагрузка на элементы портальной рамы.

Одновременно к.!!н!ья 13 заклинивают поперечную балку па стойках рамы, препятствуя подъему балки при правке верхней обвязки кузова полувагона.

5 По окончании правки включается электролебедка 11, иpè этом канаты 15 натягиваются, поднимая рычаги 14 и клинья 13 (фиг. 3), вследствие чего между клиньями и скошенными поверхностями концов поперечной бал-! о ки образуется зазор. При дальнейшем натяжении .ана !ов Kлинья захват6!Вают попеpEчную балку своими выступами, и начинается подъем последней.

1г Предмет пзобретени я

Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов по авт. св. М 187076, о тли ч аю шийся тем, что, с целью установки поперечной балки на люоой высоте и снижения

20 нагрузки на элемен!ты портальной рамы, стенд снабжен клиньями с захватными выступами, овязаннь|ми с приводом подъема попереч: ой балки через ры1!а>кн!!й механизм и размещенными между вертикальными стой25 ками портала, и клиновыми поверхностями, выполненными на поперечной балке. Г

Составитель В. Нестерович

Редактор Е, Братчикова Текред И, Карандашова Корректор 3. Тарасова

Заказ 2!32!9 Изд. _#_o o787 Тираж 782 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх