Устройство для управления первичным двигателем судового синхронного генератора

 

474092

СПИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABTQP СКОМУ СВИДИЕЛЬС7ВУ

Р ф

А® (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.04.72 (21) 1773390/24-7 с присоединением заявки Л (23) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 03.02.76. (51) М.Кл, Н 02р 9!04 осурарственныи комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) 4 Д1х 621 313 322

843:621.316.726 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Качков, В. В. Краснов и А. М. Пискунов

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ СУДОВОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области регулирования судовых синхронных тенераторов.

Известны устройства для управления первичным двигателем судового синхронного генератора, содер>кащие регулятор угла, включающий рсгулятор скорости и измеритель нагрузки, в которых контроль угяового положения векторов ЭДС генераторов приводит к тому, что нри изменениях углов нагрузки генераторов изменяется ггловое положение вектора напряжения.

Цель изобретения — устранение влияния нагрузки на угловое положение вектора напря>кения генератора достигнута в результате того, что в регулятор угла введен выявитель угла между опо1?ны» напря?Кением н напряжением генератора, например фазовый детектор, выход которого через сумматор подключен к регулятору скорости, при этом к второму входу сумматора подключен выход измерителя нагрузки.

На фиг. I изобра>кена функциональная схема предлагаемого устройства с последовательно включенными генераторами; на фиг. 2 — векторная диаграмма синхронных генераторов при отсутствии нагрузки неизменного напряжения; на фиг. 3 — то >ке при наличии нагрузки.

Устройство содержит синхронные опорныи

1 и проходной 2 генераторы, FêëIo÷åííûå по2 следовательно пофазно с нагрузкой регулируемого напряжения 3, приводные двигатели 4 и

5 и регуляторы 6 и 7 приводных двигателей.

Каждый из регуляторов состоит из выявителя угла 8 или 9, измерителя нагрузки 10 или

11, суммирующих устройств 12 илп 13 и регуляторов скорости 14 или 15. В качестве опорного напряжения для выявителей угла используется напряжение источника постоянной

1ð частоты 16, к которому выявитель 8 подключен непосредственно, а выявитсль 9 — через фазосдвигающее устройство 17. 11змеритель нагрузки 11 подключен к проходному генератору через преобразователь 18 фазного напряжения в линейное. 11агрузка неизменного напря>кения подключается к шинам 19.

При возникновении углового рассогласоВания между вектором опорного I1апряжения и вектором напряжения генератора суммар2р ный сигнал выявителя угла 8 н измерителя нагрузки 10, входящего в ."..став двухимпульсного регулятора скорости, с суммирующего устройства 12 подается на электрический вход регулятора скорости 14, формирую25 щего общее управляющее воздействие регулятора 6. Деиствие этого сигнала продолжается до тех IIop, пока не восстановится исходнос относительное положение обоих векторов. Сказанное в равной мере относится к зр регулятору 7 проходного агрегата.

474092

Изменение регулируемого напря>кения»а нагрузке 3 осуществляется изменением угла между вск1 орами Ilа пр>1>кений Генераторов при помощи фазосдвигающего устройства 17.

Поскольку регуляторы определяют положение векторов напря>кений генераторов, то изменения нагрузки не влияют на относительное положение векторов напряжений генераторов и на величину регулируемого напря>кения.

На фиг. 2 и 3 обозначено:

U, U, Еь L, l1, 1 — векторы напряжений, ЭДС и токов первого и второ о генераторов соответственно;

U — вектор регулируемого напря>кения;

Ip — вектор тока нагрузки неизменного напряжения; у — угол между векторами напряжений генераторов;

Р— угол между векторами

ЗДС генераторов при отсутствии нагрузки неизменного напря>кения;

P" — то же, при наличии на6 грузки неизменного напряжения.

Как следует нз век t орных диаграмм, (3" ) P, а угол у одинаков для обоих случаев нагрузки.

Предмет изобретения

Устройство для управления первичным двигателем судового синхронного генератора, )5 содержащее регулятор угла, включающий регулятор скорости и измеритель нагрузки, отличаюи(ееся тем, что, с целью устранения влияния нагрузки на угловос поло>кение вектора напряжения генератора, и регулятор уг20 ла введен выявитель угла между опорным напряжением и напряжением генератора, наприме р фазовый детектор, выход которого через сумматор подключен к регулятору скорости, при этом к второму входу сумматора подключен выход измерителя нагрузки.

4740S2

Фиг. 2

Составитель К. Фотина

Текред 3. Тараненко

Редактор Т, Юрчнкова

Корвектор О, Т орина

МОТ, Загорский Филиал

Заказ ¹ 6347 Изд. ¹ 1514 Тирани 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета . 1пппстроп ГССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, 1заушская паб, д. 4/5

Устройство для управления первичным двигателем судового синхронного генератора Устройство для управления первичным двигателем судового синхронного генератора Устройство для управления первичным двигателем судового синхронного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к способу и устройству регулирования системы турбина - генератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в турбогенераторной установке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к генераторному устройству и может быть использовано для питания изменяющейся во времени нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газово-турбинных установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрогенераторах, у которых для достижения максимального кпд и минимальных выбросов полное внутреннее сопротивление выбрано так, чтобы соответствовать нагрузочной способности привода первичного двигателя во всем диапазоне его частот вращения

Изобретение относится к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических станциях
Наверх