Устройство для регулирования частоты и активной мощности первичного двигателя судового генераторного агрегата

 

ф l

ОЛИ

ИЗОЬРЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 474093

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.71 (21) 1698334/24-7 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет—

Опубликовано 14,06.75. Бюллетень N 22

Дата опубликования описания 05.02.76. (51) M.1 ä. Н 02р 9/04

1 осударственный комитет

Сонета Министрав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316-728 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Волков, А. Я. Котовщиков, В. Г. Латюк, Э. Г. Могелевский и

Л. Н. Токарев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ

И АКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ПЕРВИЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

СУДОВОГО ГЕН ЕРАТОРНОГО АГРЕГАТА

Устройство касас "cH автоматизации режимов работы генераторных япрегятон явтоном

III! электростаттций.

Известны устройства для регулирования частоты и активной мощности перви злого двигателя судового генераторного агрегата, работатощего параллельно с другими геператорными агрегатами, содержащие схему измерения разности активных нагрузок генераторов и импульсньш датчик отклонения частоты от уставки, а также интегратор, воздействующий на систему топливоподячи приводного двигателя генератора.

Однако такие системы распределения лкTIIBHI Ix нагрузок и регулирования частоты имеют невысокую точность, что обусловливается, в первую очередь, зоной нечувствительности сервомотора, в качестве которого используется, как правило, электродвигатель постоянного или переменного тока.

Для повышения точности регулирования частоты стали применять импульсные датчики, выходной сигнал которых представлен не непрерывной величиной, а импульсами, частота формирования которых равна разности регулируемой и эталонной частот. Полярность импульсов определяется ",íàêîì разности частот. Поскольку ширина и амплитуда выходных импульсов постоянные и являются достаточными для трогяния серводвигателя, 2 отработка сигнала по разности частот npo1Ic Î;!,!I т L 0 !c11!) высоков точность|о. Но прп импульсной системе регулирования частоты резко снижается моторесурс серводвнгателя

5 из-за повторнокрят1,овременного режима его работы.

Цель изобретения — повысить точность распределения яктоввных нагрузок параллельно работающих агрегатов.

Ip Это достигается тем, что в пепи сигналя по разности нагрузок включается частотнопмпульсный модулятор, преобразующий»епрерывный сигнал (ток, напряжение) в частоту импульсов неизменной амплитуды п длительности, выход которого вколочен í l вход интегратора, подключенного и устройству изменения топливоподачи.

Как известно схемы частотно-импульсных модуляторов обладают очень высокой чувствительностше к входному сигналу. Это позволяет при правильно выбраннь|х параметрах (амплитуда и длительность) выходного импульса управлять сервомотором механизма изменения уставки регулятора скорости пер25 вичного двигателя практически во всем диапазоне регулируемой разности активных нагрузок.

На фиг. 1 дана блок-схема предлагаемого регулятора, использующего в качестве интезо гратора сервомотор механизма изменения ус474093 тавкр скорости вращения приводного двигателя; на фиг. 2 — блок-схема регулятора, использующего в качестве интегратора реверсивный счетчик импульсов.

Объектом регулирования является генераторный агрегат, состоящий из генератора 1 и первичного двигателя 2, име1о цего собственный регулятор скорости вращения, который воздействует на систему топливоподачи 3. Регулятор частоты и активной мощности имеет в общем случае три контура регулирования: контур регулирования скорости вращения по нагрузке, интегральный контур pery IèðîBания частоты и контур распределения активных нагрузок между параллельно работающими агрегатами, Наличие контура регулирования скорости вращения по нагрузке, состоящего из датчика нагрузки 4, усилителя 5 и электромеханического преобразователя (электромагнита) 6, в общем случае необязательно, поэтому на приведенных блоксхемах данный контур показан пунктиром.

Интегральный контур регулирования частоты состоит из импульсного датчика частоты 7, выходной сигнал которого через блок коммутации (интегратор) 8 поступает на вход усилителя 9 серводвигателя 10. Блок коммутации 8 обеспечивает подключение выходного сигнала датчика частоты на вход усилизеля ссрводвигателя при одино гной работе агрегата и при параллельной работе с другими агрегатами, когда данный агрегат является базовым. В случае параллельной работы, когда агрегат является ведомым, блок коммутации обеспечивает подачу на вход усилителя 9 сигналя, пропорционального разности активных нагрузок параллельно работающих агрегатов. Организация сигнала по разности активных нагрузок проводипся с помощью схемы измерения, состоящей из датчиков HBгрузки 11 и 12 и частотно-импульсного модулятора 13. Датчики нагрузки соединены о схеме вычитания, причем датчик 11 входит в состав регулятора данного агрегата, а дат4 чик 12 принадлежит регулятору параллельно работающего агрегата. Назначением модулятора 13, как уже указывалось, является преобразование непрерывного сигнала, поступающего из схемы измерения разности активных нагрузок в частоту импульсов неизменной длительности и амплитуды.

В случае использования в качестве интегратора не серводвигателя, и реверсивного

10 счетчика импульсов, нет необходимости применять усилитель 9 и серводвигатель 10. Тогда импульсный сигнал по разности активных нагрузок или отклонению частоты от номи. нального значения поступает на вход ревер.

15 сивного счетчика импульсов 14, выход кото. рого через цифроаналоговый преобразователь

15 подключен ко входу усилителя 5 электромеханического преобразователя 6 (см, фиг. 2). При наличии контура регулирования

20 скорости по нагрузке наиболес рационально использовать один суммирующий усилитель и один электрзмагнит для всех контуров регулирования (см. фиг. 2).

Предмет изобретения

Устройство для регулирования частоты и активной мощности первичного двигателя

30 судового генераторного агрегата, работающего параллельно с другими генераторными агрегатами, содержащее схем измерения разности активных нагрузок 1енераторов и им35 пх льсный датчик отклонения частоты от уставки, а также интегратор, воздействующий пя систему топливоподачи приводного двигателя генератора, отл11чаюи ееел тем. что, с целью повышения точности распределения активных нагрузок параллельно работающих агрегатов, оно снабжено частотно-импульсным модулятором, вход котор 10 подключен к выходу схемы измерения ра" ности активных нагрузок, а выход вкл1о1ен на вход ин45- тегратора.

Составитель А. Пейдо

Текред 3. Таранеико! едактор Н. Данилович

1(орректор О. Тюрина

МОТ, Загорский филиал

Заказ № 6347 Изд ¹го 1514 Тираж 782 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования частоты и активной мощности первичного двигателя судового генераторного агрегата Устройство для регулирования частоты и активной мощности первичного двигателя судового генераторного агрегата Устройство для регулирования частоты и активной мощности первичного двигателя судового генераторного агрегата Устройство для регулирования частоты и активной мощности первичного двигателя судового генераторного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к способу и устройству регулирования системы турбина - генератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в турбогенераторной установке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к генераторному устройству и может быть использовано для питания изменяющейся во времени нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газово-турбинных установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрогенераторах, у которых для достижения максимального кпд и минимальных выбросов полное внутреннее сопротивление выбрано так, чтобы соответствовать нагрузочной способности привода первичного двигателя во всем диапазоне его частот вращения

Изобретение относится к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических станциях
Наверх