Механизм провода поршня вытеснителя холодильно-газовой машины
О П И С А Н И Е l
Сыз Советских
Социалистических
Реслублик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. св tä-ny— (22) Заявлено 06,07.73 (21) 1942033/24-6
,51) Ч. 1iл. Е 16h 21, 20
F255 9 00 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
Совета Миниетров 6ССР (23) Приорнтст—
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень Хе 23
Дата опубликования описания 30.10.75 53, У )ig 62i.837.7:621. .574 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. Б. Десницкий (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОРШНЯ ВЫТЕСНИТЕЛЯ
ХОЛОДИЛЪНО-ГАЗОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение касается холодильного машиностроения.
Известны механизмы привода поршня вытеснителя холодилы о-газовой машины, содержащие кулису, обхватывающую кривошиппый вал и взаимодействующую со штоком поршня.
Из-за отсутствия возможности изменения хода поршня вытеснителя машина, как правило, имеет небольшой диапазон регулирования холодопроизводительности.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования холодопроизводительности холодильно-газовой маш;ны.
Это достигается тем, что шток со стороны кулисы снабжен буртом и подпружинеп, а на кулисе шарнирно закреплен разноплечий рычаг, взаимодействующий с подвижным клином, размещенным на стенке картера, и буртом штока для дополнительного перемещения последнего, например, в режиме пуска мацтнны и изменения хода поршня.
На чертеже показан описываемый механизм привода поршня вытеснителя холодильно-газовой машины.
Механизм содержит кулису 1, обхватывающую кривошипный вал 2 и взаимодействующую со штоком 8 поршня 4 вытеснителя.
Шток 8 снабжен буртом 5 и подпружинен ,пружиной б. На кулисе 1 при помощи кронштейна 7 закреплен разноплечий рычаг 8. взаимодействующий с подвижным клином 9, размещенным на стенке картера 10.
При работе машины, когда се холодопроизводительность не пзмеппот, подви>кный клин 9 33rlимает краннес IcBое поло>кение и рычаг 8 не взаимодействует с ним.
Для увеличения холодонроизводитсльности, например, в режиме пуска кташ шы, подвижный клин 9 перемещают вправо, 1 улиса
1 и закрепленные на ней кронштейн 7 с рычагом 8 вместе со штоком 8 перемещаются вверх как одно целое до тех пор, пока одно нз плеч рычага 8 не вступит в контакт с конической поверхностью клина 9. Прн последуюгцем движении кулисы 1 вверх рычаг 8 поворачивается относительно своей осн и вторым плечом нажимает на бурт б штока 8, прн
20 этом пружина б сжимается и шток 8 псрсмещается. При перемещении кулисы 1 вниз шток 8 дополнительно перемещается под действием разжимающейся пружины б до тех пор, пока не нарушится контакт рычага 8 с клином 9.
Таким образом, за счет увеличенного хода поршня 4 вытесннтеля в машину попадает большее количество газа, что увеличивает ее
30 xoëoäoïðîèçBoäèòåëbíoñòb.
Предмет изобретения
Составитель 3. Борисовец
Текред 3. Тараненко Корректор И. Симкина
Редактор Е. Кравцова
Заказ !000/1423 1Лзд. ¹ 854 Тираж 869 Подписное
Ц!-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Механизм привода поршня вытеснителя холодильпо-газовой машины, содержащий кулису, обхватывающую кривошипный вал и взаимодействующую со штоком поршня, отлачаюшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования холодопроизводптельности, шток со стороны кулисы снабжен буртом н подпружинен, а на кулисе шарнирно закреплен разноплечий рычаг, взаимодействующий с подвижным клином, размещенным на стенке картера, и буртом штока для дополнительного перемещения последнего, например, в режиме пуска машины и изменения хода поршня.