Устройство для торможения судна

 

О П И С А Н И Е <»14833О 4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 23.02,73 (21) 1885561/27-11 (51) М. Кл. В 63h 25/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 18.12.75 (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. И. Лапин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для торможения судна.

Известны устройства для тормо>кения судна, содержащие выдвижные щиты, установленные поворотно в нишах корпуса судна и связанные с гидроцилиндрами посредством рычагов и тяг.

Такие устройства наряду с положительными качествами (уменьшение выбега судна, изменение поворотливости и предотвращение столкновения) обладают существенными недостатками: занимают много места, недостаточно надежны, сложны по конструкции, а иногда в судовых условиях их невозможно ремонтировать или частично заменять при повреждениях.

С целью устранения указанных недостатков щиты предлагаемого устройства выполнены из секций в виде веера, шарнирно соединенных между собой, а тяги выполнены криволинейными.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 2.

Устройство для торможения судна 1 состоит из складывающихся в виде веера секций щитов 2, соединенных шарнирами 3 и связанных парой (большой и малой) криволинейных тяг 4, которые жестко соединены с бортовыми секциями 5 щитов и свободно скользят в прорезях соответствующих сек5 ций.

Каждая бортовая секция (в носовой и кормовой паре устройства) жестко соединена с рычагом 6, поворотным относительно горизонтальной оси в шарнирах 7.

10 Кроме того, рычаг шарнирно соединен с поворотным гидроцилиндром 8, расположенным в специальной нише 9 корпуса судна.

В рабочем положении максимальное выдвижение секций щитов ограничивается сто15 порами 10, установленными на концах криволинейных тяг.

В походном положении секции щитов находятся сложенными в нишах, занимают при

20 этом мало места, а бортовые секции 5, постоянно направленные вдоль судна, не выходят за габариты корпуса и служат надежной защитой всего устройства.

Торможение судна происходит путем вы25 движения из походного положения в рабочее носовой и кормовой пары складывающихся секций щитов в зависимости от водоизмещения (т. е. используется широкий диапазон осадок) и скорости, при этом возмо>кно вклюзо чение в работу и одной пары.

483304

Для изменения поворотливости судна вариантов также несколько: щиты одного борта, носовой щит левого борта и кормовой щит правого борта и т. д.

Рассмотрим работу щита одного борта.

При работе поворотного гидроцилиндра 8, усилие которого передается через шток, шарнирно соединенный с рычагом 6, последний начинает поворачиваться относительно горизонтальной оси в шарнирах 7, увлекая за собой секции щита 2, сложенные по-походному, при этом конец рычага 6, постоянно находящийся в специальной нише 9, имеет соответствующий изгиб для создания плеча крутящего момента.

Поскольку рычаг 6 жестко соединен с бортовой секцией 5 щита, а она, в свою очередь, с парой криволинейных тяг 4 (большой и малой), то последние также включаются в работу, скользя в прорезях соответствующих секций щита, соединенных между собой шарнирами 3 до упора в корпусные конструкции судна 1, максимальный угол поворота щита при этом составляет 90 . жесткость всей системы в рабочем положении и увеличение тормозных качеств достигается за счет соединения шарнирами 3 секций щита 2 под углом друг к другу (угол меняется в зависимости от степени выдвижения щита, что позволяет вести регулированное торможение и изменение поворотливости, при этом образуется сечение зубчатого типа (фиг. 3), а также за счет жесткого соединения бортовой секции 5 с парой криволинейных тяг 4.

Специальные ниши 9, которые выгораживаются в районе вертикальных коффердамов или поперечных водонепроницаемых переборок, занимают мало полезной вместимости судна благодаря веерной складывающейся конструкции щитов.

1О Такая конструкция обладает большой прочностью, жесткостью и меньшим весом IIQ сравнению со сплошными щитами. Кроме того, она более компактна, надежна, дает возможность удобного монтажа и частичной за1ь мены при повреждениях.

Работа щитов при торможении и изменении поворотливости судна аналогична работе, рассмотренной выше.

Управление щитами централизованное.

П р едм ет изобретения

Устройство для торможения судна, содержащее выдвижные щиты, установленные побортно в нишах корпуса судна и связанные

25 с гидроцилиндрами посредством рычагов и тяг, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности, компактности, возможности удобного демонтажа и частичной замены при повреждениях, щиты выполнены

Во из секций в виде веера, шарнирно соединенных между собой, а тяги выполнены криволинейными.

483304 — I ! 1

Nuz 1,4 — A

Cue 2 б-Б фиг. У

Составитель E. Лапин

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Аук

Редактор Е. Братчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3015/10 Изд. № 966 Тираж 529 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для торможения судна Устройство для торможения судна Устройство для торможения судна 

 

Похожие патенты:

Руль // 470437

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя
Наверх