Судовая рулевая машина

 

О П И С А Н И Е .477055

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.11.72 (21) 1847143/27-11 (51) М, Кл, В 631т 25/10 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный номитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений и отнрытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07,75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 03.11.76 (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Автор, изобретения (71) Заявитель

Я. 3. Зйдерман (54) СУДОВАЯ РУЛ ЕВАЯ МАШ И НА

Изобретение относится к области судостроения и пригодно для использования на всех судах и кораблях, имеющих рулевую установку с механическим приводом.

Известны судовые рулевые машины секторного типа, в которых передача от электродвигателя к баллеру руля осуществляется через редуктор с червячной передачей и зубчатый сектор. При этом зубчатый сектор связан с румпелем, жестко насаженным на баллер руля прп повтощп оуферных пружин, амортизирующих удары волн о перо руля, предохраняя от разрушения зубцы передачи, в которых прп наличии люфта возникают ударные нагрузки.

Недостатком этих машин являются большие габариты, вес и низкий к.п.д. (примерно 40%).

Гидравлические машины являются более совершепнымп, онп легче, занимают меньшую площадь, чем секторные, не имеют механической передачи п поэтому не требуют установки буферных пружин. Но гидравлические машины требуют наличия автономного насосног о агрегата, запасов масла, их к.п.д. вследствие гидравлических потерь, особенно значительных при дроссельном регулировании, также низок.

Для повышения надежности машины и уменьшеш!я ее габаритов и веса в предлагаемой машине головка баллера выполнена чашевидной формы с зубчатым венцом на внутренней поверхности, входящим в зацепление с гибким зубчатым венцом, закрепленным вместе с приводом генератора волн,на судовом фундаменте.

Выполнение зацепления без зазора исключает динамические нагрузки в зацеплении, улучшает условия работы передачи, повышает надежность и позволяет отказаться от буферш.!х пружин. а также повышает кинематиче10 скую точность перекладки руля. Высокая нагрузочпая способность передачи существенно снижает вес, сокращает габариты рулевой машины. Высокий к.п.д. (80 — 90%) снижает м о щl locTb привода.

15 На чертеже схематически изображена описываемая машина. Генератор волн 1, находящийся на валу привода 2, имеет эллипсовидную форму. Большая ось эллипса несколько больше внутреннего диаметра расточкп гибкого

20 венца 3, поэтому венец деформируется в направлении этои ос» и частью зубьев, нарезанных на его внешней поверхности, входит в зацепление с зубчатым венцом на внутренней поверхности головки баллера 4, которая пме25 ет чашевпдпую форму. Таким образом, образуется обы шая волновая передача (при необходимости получения больших передаточных чисел генератор волн может быть планетарного типа плп сама передача принята двухступенчатой). Привод 2 закреплен на судовом

477055 предмет изобретения

Составитель Я. Эйдермаи

Техред M. Семенов

Редактор С. Байкова

Корректор А. Степанова

Заказ 5822 Изд. ¹ 1625 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по,делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж 35, Раупкная наб., д. 4/5

Обл. тнп. Костромского управления издательств, полиграфии и киигкиой торговли фундаменте 5. Вся машина герметично закрыта кожухами 6 и 7. На чертеже в качествепривода изображен электродвигатель с нормально-замкнутым тормозом, так как волновая передача обратимая (тормоз расположен на верхнем фланце двигателя).

Если в качестве привода применяют гидромотор, то тормоз не требуется, так как стопорение баллера руля .при выключении привода обеспечивается запором жидкости в гидросистеме.

Судовая рулевая машина, содержащая привод с генератором волн и гибким зубчатым

5 венцом, связанным с оаллером руля, отличаю и аяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения ее габаритов и веса, головка баллера выполнена чашевидной формы с зубчатым венцом на внутренней поверхности, 10 входящим в зацепление с гибким зубчатым венцом, закрепленныьм вместе с првводом генератора волн на судовом фундаменте.

Судовая рулевая машина Судовая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым рулевым машинам
Наверх