Устройство управление движительнорулевой колонкой

 

469633

Предмет изобретения

Составитель Р. Корнева

Редактор Н. Титова

Корректор Т, Гревцова

Заказ 1922/7 Изд. № 669 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гребного винта движительно-рулевой колонки 4.

Сигнал коррекции Ла формируется в блоке коррекции 6. Величина этого сигнала зависит от скорости хода U, измеряемой датчиком 7 относительной скорости хода, а знак его определяется углом атаки движительно-рулевой колонки, т. е. положением колонки относительно диаметрали судна, фиксируемого датчиком 8 обратной связи.

В результате этого происходит корректировка оборотов гребного винта колонки и доворот ее в нужном направлении, что, в конечном счете, повышает точность управления колонкой. Ошибки по поперечной оси судна менее существенны, а потому не требуют коррекции.

Устройство управления движительно-рулевой колонкой, содержащее решающий усили5 тель, входы которого соединены с датчиками сигналов, пропорциональных тягам вдоль продольной и поперечной осей судна, а выходы— через векторный построитель соответственно с силовыми приводами угла поворота колонки и

10 гребного винта, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено блоком коррекции величины тяги, датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, механически соединенным с

15 колонкой, причем входы блока коррекции соединены соответственно с датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, а выход — с входом решающего усилителя.

Устройство управление движительнорулевой колонкой Устройство управление движительнорулевой колонкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран»

Изобретение относится к оборудованию судов и может быть использовано в средствах активного управления движением судов, в том числе в подруливающих устройствах (ПУ)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к движительному комплексу судна
Наверх