Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

oil HCAHNE

ИЗОБРЕТЕН Ия

484I23

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1910496/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритст—

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 04.06.76. (51) М. Кл. В 63b 39/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Гольдин, P. М. Гришина, В. А. Каверин и В. И. Ляпин, И. Г. Никонорова, А, М. Хайлов, Б. А. Цветков и В. A. 1Озефович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА

УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ РУЛЯМИ

УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА с = I(аО+ К!О+ К О, 1

Изобретение относится к области судовой автоматики, а именно к устройствам автоматического управления успокоителями качки судна.

Известны устройства фора!прова!!пя сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна, содержащие датчик угловой скорости качки, элементы масштабирования, выпрямитель и усилители.

В таких устройствах алгоритм управления определяется зависимостью

i = I(00+ К !О, где я — заданный угол перекладки рулей;

О и 0 — угол и угловая скорость качки;

Ка и I(! — — коэффициенты пропорциональности.

Для выработки электрических сигналов в известных устройствах используются, как правило, сложные гироскопические измерители угла и угловой скорости качки и датчики типа вращающихся трансформаторов. Изменение коэффициентов Ка и К! осуществляется с помощью элементов масштабирования, выполненных в виде в ращающихся трансформаторо в, вручную или электродвигателем. Недостатком таких устройств является .их конструктивная сложность, а следовательно, низкая надежность и универсальность из-за несовершенства алгоритма управления.

Более совершенным алгоритмом управлеHèÿ для различных условий !!лавания я вля5 !Отся: где Π— угловое ускорение качки; !

0 14 — коэффициент пропорциональности.

Для упрощения конструкции, повышения надежности и универсальности в предлагаемое устройство введены дифференциру!ощий, инвертирующий и интегрирующий операциопl5 ные усилители и операционный усилитель с ограничением. При этом входы дифференцирующсго, ппвертирующего и интегрирующего операционных успг!и !ег!е!! параллельно подкл!Очеп!э! 1 выходу датчика 3 гловоп скорости

20 качки через выпрямитель, à их выходы через элементы масштабирования, выполненные в виде регулируемых резисторов, подключены ко,входу операционного усилителя с ограничением.

25 На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Датчик 1 угловой скорости качки соединен через выпрямитель 2 со входами дифференцирующего операциоасного ус!!лителя 3, пнвер30 тиоующего операционного усилителя 4 и ин484l23

П р < (м с 1 пз,.! <) J! «Г е II и я

Составитель В. Каверин

Техред Л. Казачкова

Редактор Л. Василькова

Корректор М. Лейзерман

Заказ 704 Изд. № 1823 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал тегрирующего операционного усилителя 5. Выходы усилителей 3, 4 и 5 через регулируемые резисторы 6 подключены ко входу операционного усилителя 7 с ограниченивм.

Электрический сигнал, пропорциональный угловой скорости качки, вырабатывается датчиком 1, выпрямляется выпрямителем 2, а затем дифференцируется усилителем 3 для получения сигнала, пропорционального О, и!нвертируется усилителем 4 и интегрируется усилителем 5 для получения оигнала, пропорцио!нального О. Далее каждый из полученных сигналов масштабируется с помощью регулируемых резисторов 6, определяющих значения коэффициентов пропорциональности, после чего эти сигналы суммируются на входе усилителя 7. Сумма рный сигнал усиливается и ограничивается допустимой величиной на усилителе 7. С выхода усилителя 7 сигнал управления поступает на следящие приво ды перекладки рулей (на чертеже не показаяо) .

Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя кач5 ки судна, содержащее датчик угловой скорости качки, элементы масштабирования, выпрямитель и усилители, отличающееся тем, что, с целью упроще!ния конспрукции, повышения надежности и универсалыности, в него

10 введены дифференцирующий, и!нвертирующий и интегрирующий операционные усилители, а также операционный усилитель с ограничением, причем входы дифференцирующего, инвертирующего и интегрирующего операцио!н15 ных усилителей параллельно подключены к выходу датчика через выпрямитель, а их выходы через элементы масштабиро!вания, выпол!ненные в виде регулируемых резисторов, подключены ко входу операционного усилите20 ля с ограничением.

Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх