Устройство для подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (») 486933

Свюа Советских

Сациалистичесиик

Рос:;) вин

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.73 (21) )921429/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61k S! 00

Сааета Министров СССР па лелем изобретений и открытий

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 16.04.76 (53) УДК 625.273(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Рольян, А. М. Третьяков и Н. E. Углицкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ

СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ГасУдарственный камитет (23) Приоритет

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, предназначенным для подъема и постановки на путь шахтного подвижного состава.

Известны устройства для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, содержащие механизм подъема, связанный с опорным элементом.

Однако такие устройства нельзя применять в подземных условиях вследствие ограниченного пространства штрека.

Целью изобретения является обеспечение подъема подвижного состава в условиях ограниченного пространства подземных выработок.

Для этого механизм подъема предлагаемого устройства состоит из двух пар шарнирно связанных между собой верхней частью домкратов, а опорный элемент шарнирно подвешен к месту шарнирной связи каждой пары домкратов, С целью ускорения установки устройства на криволинейном участке пути опорный элемент в транспортном положении целесообразно устанавливать посредством двух опор на ходовой части, причем одна из опор может быть выполнена поворотной в горизонтальной плоскости вокруг своей оси, а другая - может быть смонтирована на ходовой части с возможностью поворота отпосптельно осп первой опоры, С целью подъема домкратов на уровень опорного элемента переднюю пару домкрат», можно связать с последним сплопым и!ппж дом, а для разведения пары домкратов в п»ы. скости, проходящей через пх осп, каждый .,

10 в рабочем положении.

В передней части опорного элемент» 1, ева ренного из двух швеллеров, в кронштейпах 2 при помощи пальца закреплена качан>а.анен вилка 3, имеющая рычаг 4 для крепления е».

15 лового привода поворота передних домкрпто. и палец для крепления силовых ifpl)B<) roi) раздвижения домкратов 6. Задние д<о»л;tò а крепятся пальцем непосредственно в кропш" е! . не 7, имеющем ось для крепления e!!,п)пы., 20 приводов 5 раздвижения. Раскосы 8 шарпup но крепятся пальцами в кронштейнах 9 и !О, Ходовая часть имеет переднюю опору 1 е ) pa щающейся подушкой 12 и заднюю опору !3 с захватом 14 и устройством 15 для смс)пеппи

25 ее по радиусу вокруг оеп подушки передп«, опоры. Ходовая часть выполнена в гпд< пл )1 формы 16, смонтпрова)«пой на двух те,l<)кь«3

17. На платформе расположены двп;;.г«,<ь i<+, привод 19 хода, передающпй вращс<ш. и. ко.

3i) !оса тележки пу льт 20 упри<< ieппп !Ip< и .3<

486933

3 вес 21 и кабина- 22 водителя. Для крепления концов грузовых стропов 23 между стенками опорного элемента вставлены втулки 24, фиксир1емые пальцами 25. Для работы в местах сопряжения двух или нескольких путей опорные башмаки 26 домкратов имеют проушины

27 для крепления растяжек 28.

11редлагаемое устройство работает следующим образом.

В транспортном положении ходовая часть находится в середине опорного элемента 1, расположенного на опорах 11 и 12 и удерживасмого захватом 14. После того как устройство приблизится к сошедшему с рельсов подвижному составу, например к вагонетке, домкраты 6 р,аздвигаются.. и опускают опорные башмаки 26 на бетонную почву штрека. Послс это о открывается захват 14, домкратами 6 поднимают опорный элемент 1 и ходовая часть выезжает из-под него до установочного поло-. жсння, -Затем. опорный элемент консольным концом опускают на захват 14, закрывают захват - и поднимают башмаки 26 домкратов (фиг, 1), Если подъем проводится на криволинейном участке пути, смещением задней опоры 13 корректируют положение оси опорного элемента 1 относительно.оси пути. Далее действием силового привода 4 поднимают передние домкраты 6 и наезжают на сошедший подвижной состав таким образом, чтобы пальцы 25 для крепления грузовых стропов 23 оказались над торцовыми стенками вагонетки. Затем опускают передние домкраты, все домкраты 6 .раздвигают в рабочее положение и опускают на бетон опорные башмаки 26. Если работа ведется-на площадке шире обычной ширины штрека, то башмаки 26 соединяют за проушины 27 растяжками 28, Далее открывают захват 14, домкратами 6 поднимают опорный элемент 1 и ходовую часть отводят на такое расстояние, чтобы ее опоры не мешали работе подъемного устройства, соединенного с пультом 20 управления ходовой части посредством жгута гибких рукавов, Далее опорный элемент 1 домкратами опускают над центром тяжести сошедшей вагонетки и стропят ее к балке посредством стропов 23, втулок 24 и пальцев 25 (фиг. 2).

Если вагонетка сошла обеими тележками в одну сторону пути, то ее стропят за оба конца, если в разные стороны пути, то стропят за олин конец. При подъеме вагонетки за оба конца для предотврагцения ее опрокидывания за проушины, имеющиеся на ее бортах, вагонетку стропят непосредственно к опорному элементу. Затем домкратами вагонетку поднимают над уровнем головки рельса, одновременно перемещая ее до совмещения колесных пар с рельсовой колеей и ставят на путь. EcI0 ли вагонетка сошла обеими тележками в разные стороны пути, то на путь ставят поочередно каждую тележку. Установку подъемного устройства на ходовую часть в транспортное положение производят в порядке, обратном порядку установки в рабочее положение.

Предмет изобретения

20 1. Устройство для подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, содержащее механизм подъема, связанный с опорным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения подъема подвижного

25 состава в условиях ограниченного пространства подземных выработок, механизм подъема состоит из двух пар шарнирно связанных между собой верхней частью домкратов, а опорный элемент шарнирно подвешен к месту шарнир30 ной связи каждой пары домкратов.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью ускорения установки его на криволинейном участке пути, опорный элемент в транспортном положении установлен посред35 ством двух опор на ходовой части, причемодна из опор выполнена поворотной в горизонтальной плоскости вокруг своей оси, а другая опора смонтирована на ходовой части с возМОжПОСтЬЮ ПОВОРОта ОтНОСнтеЛНЬО ОСИ ПЕР40 вой опоры.

3. Устройс тво по п. 1, отличающееся тем, что, с целью подъсма домкратов на уровень опорного элемента, передняя пара домкратов связана с последним силовым приво45 дом.

4. Устройство по п. 1, отл и ч ающ ее с я тем, что, с целью разведения пары домкратов в плоскости, проходящей через их оси, каждый домкрат снабжен силовым приводом, свя50 занным с опорным элементом.

Устройство для подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава Устройство для подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава Устройство для подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин
Наверх