Торсионная подвеска транспортного средства

 

М

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинх

СоциииФстзФмескйх республик (и) 488733 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1906206/27-11 (5Ц M. <л. с присоединением заявки №

В 60 ве 11/18

Гасударственный квмаит

6аввтв Маннетрав СССР ва делам мваьриеннй и аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.75 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 03.02.76 (+) УЙ) 629.11.012, .855(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Гуськов и Г. А. Молош (71) Заявитель

Минский тракторный завод г (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРА)ЗКСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Известны торсионные подвески транспорт ных cpeaa â, содержащие рычаги, несущие колеса и торсионы, связанные жестко с помощью шлицевого соединения одними конца. ми с рычагами, а другими концами — с корпусом транспортного средства. Однако в таких подвесках невозможно регулировать }}} угол закрутки торсионов в зависимости от нагрузки, действующей на колесо (загру ка в процессе эксплуатации не является постоянной), Цель изобретения — обеспечение воэмож- }6 ности регулирования угла закрутки торсиона в процессе эксплуатации в зависимости от нагрузки.

Это достигается тем, что торсион связан с рычагом, несущим колесо, с помощью 39 двух концентричных втулок, одна иэ которых, внутренняя, жестко связана с концом то@сиона и установлена на винтовых шлицах в наружной втулке, имеющей возможность пря молинейного перемещения в глухом отвер- 45 стии, выполненном в рычаге и снаоженном поршнем, образующим гидравлическую рабочую камеру, соединенную с гидромагистралью транспортного средства.

На фиг. 1 показана торсионная подвеска, разрез; на фиг. 2 .» разрез А-А на фиг. 1.

Торсион 1 одним концом жестко соединен с корпусом 2 транспортного средства, а другим — с рычагом 3, несущим колесо, при помощи двух концентричных втулок

4 и 5, из которых внутренняя втулка 4 жестко связана с концом торсиона 1 и установлена на винтовых шлицах 6 в наружной втулке 5, связанной с рычагом 3 посредством шлицевого соединения 7 и имеющей возможность прямолинейного перемещения в глухом отверстии, выполненном в рычаге 3 и снабженном поршнем 8, образующим гидравлическую рабочую камеру 9, соединенную с гидромагистралью 10 транспортного средства.

При статической нагрузке от веса транспортйого средства подвеска находится в положении, показанном на фиг. 1 и 2.

488733

При изменении нагрузки в сторону увеличения или для компенсации остаточной деформации.юорсиона 1 в гидравлическую рабочую камеру 9 из гидромагистрали 10 подается дополнительное количество жидкости, под действием которой поршень 8 перемещает наружную втулку 5 вдоль оси торсиона 1. При этом внутренняя втулка

4, установленная в наружной втулке 5 на винтовых шлицах 6, совершает вращательное движение вокруг оси торсиона 1, который получает дополнительную закрутку.

Во избежании черезмерной закрутки торсиона 1; вызывающей напряжения в нем, превышающие допустимые перемещения поршня.

8 ограничиваются длиной . шлицевого соединения 7.

При уменьшении нагрузки рабочая камера 9 соединяется через гидромагистраль

10 со сливом и жидкость из камеры перетекает в бак. При этом давление в камере уменьшается, наружная втулка 5 под действием осевой силы, возникающей в винтовом соединении, перемещается вдоль оси торсиона 1 в обратную сторону, и угол закрутки торсиона"уменьшается.

При ум ньшении угла. закрутки торсиона 1 до нуля производят монтажно-демонтажные работы.

Г

Предмет изобретения

Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая торсион, одним кон10 цом жестко соединенный с корпусом транспортного средства, а другим - связанный с рычагом, несущим колесо, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования угла закрутки торсиона в процессе эксплуата,ции в зависимости от нагрузки, торсион связан с рычагом с помощью двух кон центричных втулок, одна из которых, внутренняя, жестко связана с концом тор20 сиона и установлена на винтовых шлицах в наружной втулке, имеющей возможность ,прямолинейного перемещения в глухом отверстии, выполненном в рычаге и снабженном поршнем, образующим гидравлическую рабочую камеру, соединенную с гидромагистрцлью транспортного средства.

488733

Составитель Г.Молош

P « oP H.K0çë0âà Техред И.Карандашова Корректор 3. Гарасова

Заказ,, Щ Изд. Рй /)4 ф Тираж782 Подписное

ЦНИИПИ Государствеиного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, l13035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397383

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх