Внутримодельные весы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 497497

Союз Советских

Социзлистическйх

Ресеуолкк!

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.74 (21) 2031472/40-23 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48 (51) М. Кл. G Olm 9/00 (53) УДК 681.26.269 (088.8) е открытий

Дата опубликования описания 23.03.76 (72) Автор изобретения

В. С. Трусов (71) Заявитель (54) ВНУТРИМОДЕЛЪНЪ|Е ВЕСЫ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при определении характеристик модели в аэродинамических трубах.

Известны внутримодельные весы, содержащие поршень для крепления модели, державку и упругие измерительные элементы, соединенные с державкой шарнирно, причем упругие элементы соединены упругими шарнирами, имеющими максимальную жесткость в направлении чувствительности упругих элементов.

Недостатком известных весов является низкая точность измерений отдельных компонен1;)l3, которая зависит от применения измерительных элементов с единой упругой схемой.

С целью повышения точности измерения упругие шарниры соединены друг с другом перемычкой, на которой установлен дополнительный поршень, например, с шариковыми опорами для модели.

На чертеже представлен эскиз предложенных весов.

Упругие шарниры 1 выполнены на концах имеющего вырез в средней части упругого элемента 2 для измерения, например, нормальной силы Р„и момента тангажа М,. Элемент

2 жестко укреплен на державке 3. Шарниры 1 соединены друг с другом перемычкой 4, на которой установлен дополнительный поршень 5, перемещающийся вдоль своей оси, например, на шариковых опорах 6. С державкой 3 шарнирно на шарикоподшипниках 7 соединен уп5 ругий элемент 8 для измерения части, например, боковой силы Р, и момента рыскания по курсу М . Ось 9 шарнира ориентирована в направлении максимальной чувствительности элемента 8. На конце элемента 8 установлен

10 поршень 10 для крепления моделей, который снабжен упругим параллелограммом 11. Между опорой часового типа 12 поршня 10 и такой же опорой в корпусе подшипников 7 в вырезе элемента 8 установлена скоба 13. На

15 упругих шарнирах 1, измерительных элементах 2 и 8 и скобе 13 наклеены, например, тензорезисторы 14.

Для проведения измерений модель закрепляют на поршне 10 и дополнительном порш20 не 5. Составляющие результирующей аэродинамической силы и момента, действующие на помещенную в поток модель, воспринимаются измерительными элементами 2, 8, 13 и упругими шарнирами 1. При деформации элемента

25 2, измеряющего величины Р„и М„элемент

8 свободно поворачивается относительно оси

9 шарнира.

При действии боковой силы Р, изгибаются тонкие стенки упругих шарниров 1 и элемент

497497

Предмет изобретения

Составитель С. Берман

Редактор Е. Дайч

Корректоры: Т. Добровольская и А. Степанова

Техред Т. Миронова

Заказ 374j6 Изд. № 2101 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

8. Величину Р, определяют как сумму реакций шарниров 1 и элемента 8. При действии осевой составляющей силы Р, деформируются в пределах упругости параллелограмм 11 и скоба 13. Дополнительный поршень 5 перемещается на величину упругой деформации скобы 13 по шариковым опорам 6, не вызывая реакции упругих шарниров 1 в направлении оси модели. Сигналы всех тензорезисторов 14 усиливают и записывают, например, на фотобумагу светолучевого осциллографа, Внутримодельные весы, содержащие поршень для крепления модели, державку и уп5 ругие измерительные элементы, соединенные шарнирами, в том числе упругими, о т л ич а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в них упругие шарниры соединены друг с другом перемычкой, на

10 которой установлен дополнительный поршень, например, с шариковыми опорами для модели.

Внутримодельные весы Внутримодельные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для предотвращения повреждения регулируемых сопел аэродинамических труб при отказе управления приводов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх