Шарнирное соединение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()498422

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 !

} (! (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.73 (21) 1925325/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 21.05.76 (51) Ч Кт з Г 16 С 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений (53) УДК 621.828.2 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Болтушков и С. С. Золотов (71) 3 аявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны шарнирные соединения, содержащие подвижное звено, смонтированное на валике привода посредством шаровой головки.

Предлагаемое шарнирное соединение отличается от известного тем, что шаровая головка выполнена в виде попарно сопрягаюшихся между собой четырех сферических шайб, две из которых жестко смонтированы на валике привода, а две другие, сопрягающиеся с ними, установлены на этом валике с возможностью радиального перемещения относительно подвижного звена, при этом валик имеет на части своей длины лыски, подвижное звено выполнено с вертикальным прямоугольным пазом и снабжено входящим в этот паз вилкообразным пальцем прямоугольной формы, охватывающим стенками вилки валик по лыскам и имеющим цилиндрический паз, охватывающий с зазором цилиндрическую часть валика.

Такое выполнение позволяет обеспечить подвижность соединения вдоль взаимно перпендикулярных осей (два поступательных движения) и вокруг этих осей (два вращательных), т. е. расширить эксплуатационные

Возможности, пОВысить точность Ооряоотки на станке путем устранения влияния сил, возникаю)щих от непараллельной и несоосной установки валика привода с подвижным органом. Предлагаемое соединение, исключая проворот валика привода, способно скомпец5 сировать все погрешности установки прп сборке и обработке деталей соединения.

На фиг. 1 изображено шарнирное соединение, в разрезе, на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.

Предлагаемое шарнирное соединение содержит подвижное звено 1, смонтированное на валике 2 привода посредством шаровой головки, состоящей из попарно сопрягающихся между собой четырех сферических шайо

15 8, 4 и 5, 6, две из которых, 3 и 6, жестко смонтированы на валике 2 привода, а две другие, 4 и 5, сопрягающиеся с ними, уста новлены ца валике 2 с возможностью радиального перемещения относительно подвижного звена 1.

Подвижное звено 1 выполнено с вертикальным прямоугольным пазом 7, в котором размещен вилкообразцый пялец 8 прямоугольной формы с цилиндрическим пазом 9.

Валик 2 привоча имеет на части своей длины лыски 10, охватываемые стенками вилки пальца 8. В цилиндрическом пазу 9 пальца

8 валик 2 расположен с зазором. Шарнирное соединение является самоустанавливаюшим498422 ся и в то же время удерживает валик 2 привода от крутящего момента.

Самоустановка соединения сводится к двум поступательным движениям вдоль взаимно перпендикулярных осей Х вЂ” Х и У вЂ” Y 5 и двум вращательным движениям вокруг этих же осей, пересекающихся в точке О.

Поступательные движения валика 2 привода осуществляю(гся вдоль стенок вилок пальца 8, который в свою очередь вместе с IG валиком 2 привода может перемещаться в вертикальном пазу звена 1, так как сферические шайбы 8, 4 и б, б шаровой головки подвижно охватывают подвижное звено 1.

Два вращательных движения валика 2 привода осуществляются за счет шаровой головки 3, 4 и 5, б вокруг взаимно перпендикулярных осей, вдоль которых происходят поступательные движения. Третье вращательное движение, допускаемое шаровой головкой, исключено для предотвращения валика

2 привода вокруг своей оси, за счет того, что валик своими лысками 10 установлен в стенках вилки пальца 8.

Таким образом, непараллельность и несооспость, вызванная неточностью обработки и установки деталей соединения, компенсируется за счет шаровой головки и прямоугольного пальца 8, обеспечивающего два поступательных движения с одновременным устранением вращения валика привода вокруг своей оси.

Формула изобретения

Шарнирное соединение, содержащее подвижное звено, смонтированное на валике привода посредством шаровой оловки, отличающееся тем, что, с целью ра. ширения эксплуатационных возможностей, шаровая головка выполнена в виде попарно сопрягающихся между собой четырех сферических шайб, две из которых жестко смонтированы на валике привода, а две другие, сопрягающиеся с ними, установлены на этом валике с возможностью радиального перемещения относительно подвижного звена, при этом валик имеет на части своей длины лыски, подвижное звено выполнено с вертикальным прямоугольным пазом и снабжено входящим в этот паз вилкообразным пальцем прямоугольной формы, охватывающим стенками вилки валик по лыскам и имеющим цилиндрический паз, охватывающий с зазором цилиндрическую часть валика.

498422

Ри2 Я

Составитель T. Хромова

Техред Т, Кур ил ко

Редактор В. Другова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил, пред. сПатент»

Заказ 486/73! Изд. № 195 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Кардан // 393495

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх